18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Парижанам не понравилась скульптура Джеффа Кунса в память о жертвах терактов

Монумент «Букет тюльпанов» задумывался как подарок США Франции, однако его возможная установка перед Пале-де-Токио вызвала протест у художников и жителей города. Решение примет Министерство культуры Франции

«Букет тюльпанов» Джеффа Кунса в память о жертвах террористических актов в Париже в ноябре 2015 года все еще ждет одобрения на установку напротив двух парижских музеев — Музея современного искусства города Парижа и Пале-де-Токио (оба расположены в одном здании). Министерство культуры Франции получило жалобы от французских художников, которые не желают видеть цветастый монумент рядом с престижными музеями. Другие критики считают, что подарок слишком претенциозен, и подозревают художника в корыстных намерениях.

Одиннадцатиметровая скульптура, изображающая руку, держащую 11 тюльпанов (недостающий 12-й цветок символизирует погибших), создана по просьбе бывшего посла США во Франции Джейн Хартли, которая хотела выразить таким образом поддержку парижанам. «„Букет тюльпанов“ — символ памяти, оптимизма и исцеления для движения вперед после ужасных событий, произошедших год назад в Париже», — писал Кунс в пресс-релизе в 2016 году.

Созданная на частные пожертвования французов и американцев, яркая скульптура почти готова, но вопрос ее размещения до сих пор не решен и вызывает разногласия. По данным французской газеты Le Figaro, мэр Парижа Анн Идальго предложила установить ее в другом месте — в парке Пасси или Ла-Виллет, но Кунс твердо стоит на своем. «Ни одно из других мест не обладает таким же символическим значением, а сама скульптура — прекрасный подарок США Франции», — сказала в интервью The Art Newspaper Эмманюэль де Нормон, представительница художника в Париже. Окончательное решение должно принять Министерство культуры Франции, в чьем ведении находится Пале-де-Токио — Токийский дворец.

«Если эта скульптура будет установлена напротив Пале-де-Токио, она закроет здание и заслонит собой большую часть пейзажа. Джефф Кунс получил достаточно внимания, показав свои инсталляции в Версальском дворце (в 2008–2009 годах), не стоило пытаться сыграть на памяти о парижском теракте», — считает французский фотограф Рафаэль Джанелли-Мериано.

Однако президент Пале-де-Токио в Париже Жан де Луази будет рад видеть скульптуру перед возглавляемым им музеем. «Это прекрасная работа, созданная с крайним вниманием к деталям, символ великого художника, — говорит он. — Место напротив Токийского дворца распланировано не самым лучшим образом, но тем не менее здесь бывает 3 млн посетителей в год. Установка скульптуры и улучшение пространства, очевидно, пошло бы ему на пользу».

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+