18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Куратором следующей Венецианской биеннале назначен Ральф Ругофф

Директор лондонского выставочного центра Hayward Gallery будет формировать основной проект 58-й Венецианской биеннале современного искусства в 2019 году

Следующая Венецианская биеннале (11 мая — 24 ноября 2019 года) пройдет под художественным руководством Ральфа Ругоффа. Его на этот пост выдвинул сегодня, 15 декабря, совет директоров крупнейшей в мире выставки современного искусства.

Ральф Ругофф родился в Нью-Йорке. В 1980–1990-е годы писал критические статьи для влиятельных газет и журналов, таких как Artforum, Frieze, Financial Times, Los Angeles Times. Тогда же начал работать как независимый куратор.

В 2000 году он был назначен директором Института современного искусства Уоттис Калифорнийского колледжа искусств (CCA Wattis) в Сан-Франциско. С 2006 года возглавляет Hayward Gallery — один из крупнейших выставочных центров Лондона, посвященных модернизму и современному искусству (музеем его назвать нельзя из-за отсутствия собственной коллекции). Здесь он организовывал многочисленные выставки, в том числе «Невидимый. Искусство о невидимом. 1957–2012» (2012) и «Человеческий фактор. Фигура в современной скульптуре» (2014), а также курировал ретроспективы и персональные выставки крупных современных художников, таких как Эд Руша, Трейси Эмин и Джордж Кондо.

«Венецианская биеннале — старейшая и самая престижная выставка в своем роде на международном уровне, и я с нетерпением жду возможности решить эту новую задачу. Не откладывая при этом важных открытий нового года в Hayward Gallery», — отметил Ругофф сразу после назначения. Президент Венецианской биеннале Паоло Баратта говорит в заявлении, что «назначение Ральфа Ругоффа подтверждает ее основную цель — оставаться местом встречи публики, искусства и художников».

Общую тему выставки новый куратор объявит позже. Однако уже известно, что национальный проект в павильоне России (комиссаром которого остается ректор Санкт-Петербургского института им. И.Е.Репина Семен Михайловский) на 58-й биеннале в Венеции будет подготовлен в партнерстве с Государственным Эрмитажем.

«Венецианская биеннале любит вести диалог старого искусства с новым, и, возможно, мы будем говорить об этом. Другой вариант: Эрмитаж в последнее время активно собирает и представляет свое видение современного российского искусства — быть может, это будет что‐то из эрмитажной коллекции современного искусства России. В любом случае мы готовы ответить на вызовы времени и достойно показать страну на мировом уровне», — рассказал нашему изданию руководитель отдела современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков.

Напомним, что музей дважды участвовал в программе Венецианской биеннале: в 2011 году выставкой Дмитрия Пригова в Ка’Фоскари (сейчас эти вещи можно увидеть в специальном зале Д.А.Пригова в Главном штабе) и в 2015 году в проекте Glasstress Gotika, который объединил сделанные из муранского стекла объекты современных художников и старинные экспонаты из эрмитажной коллекции.

Прошлая, 57-я Венецианская биеннале, которая закрылась 26 ноября, привлекла рекордное число зрителей — более 615 тыс. Куратором основного проекта Viva arte viva была главный куратор Центра Помпиду в Париже Кристин Масель.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
04.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+