18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Фотографии Джока Стерджеса вернутся в Центр фотографии имени братьев Люмьер

Скандальная выставка «Без смущения» не признана порнографической и будет показана еще раз

Следственный комитет РФ отказал в возбуждении уголовного дела в отношении организаторов выставки американского фотографа Джока Стерджеса «Без смущения» со снимками семей американских и европейских нудистов. Вход на выставку 25 сентября 2016 года блокировали представители общественной организации «Офицеры России», из-за чего ее пришлось закрыть досрочно. Это произошло после негативной оценки творчества фотографа членом Совета Федерации РФ Еленой Мизулиной и детским омбудсменом Анной Кузнецовой, пообещавшей прокурорскую проверку. Вместе с тем, как рассказывала нашему изданию Наталья Григорьева, директор Центра фотографии имени братьев Люмьер, где проходила выставка, распространяемые в тот момент в Интернете снимки не имели отношения к выставке, на которой фотографий обнаженных детей не было.

Скандал вышел таким громким, что на эту тему на своей ежегодной большой пресс-конференции высказался президент РФ Владимир Путин, а спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой сказал тогда ТАСС, что никакая организация по своей воле не может закрывать художественные проекты, уличная демократия представляет серьезную угрозу безопасности, а сама проблема вышла за пределы правового поля.

Теперь, когда прошел уже год, судебные эксперты признали полное отсутствие признаков преступления, содержащихся в статье 242 УК РФ («Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметов»). А в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, в частности, говорится, что «художественные работы Стерджеса не содержат психологических признаков порнографического характера, в том числе изображений сексуальных действий с лицами, выглядящими как несовершеннолетние».

Новая выставка «Без смущения 2.0», которая откроется в Центре фотографии имени братьев Люмьер 8 декабря, дополнена хроникой конфликта с выдержками из газет и сюжетами в СМИ, освещавшими закрытие выставки и ход следствия.

«В прошлом году выставка закрылась раньше срока, а ведь у нас есть обязательства перед автором и перед собой. Мы надеемся, что в этот раз нашим посетителям ничто не помешает и мы выполним свои обязательства по отношению к фотографу», — рассказала TANR Наталья Григорьева. В Интернете, правда, снова начали появляться комментарии от неких правозащитников, но безопасность зрителей и экспонатов обеспечит специальная служба. «Видимо, они снова хотят пропиариться за счет того, о чем, судя по акциям прошлого года, не имеют ни малейшего представления», — заключила директор центра.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+