The Art Newspaper Russia
Поиск

Все виды монохромных обманок в европейском искусстве выставлены в Лондоне

Более 60 работ — от Дюрера и Тициана до Пикассо и Рихтера — можно увидеть на выставке в Национальной галерее

Олафур Элиассон. Инсталляция «Комната для одного цвета». 1997. Фото: Anders Sune Berg

Олафур Элиассон. Инсталляция «Комната для одного цвета». 1997. Фото: Anders Sune Berg

На выставке «Монохромное. Живопись в черном и белом» в Национальной галерее в Лондоне собрали все виды монохромных обманок в живописи и не только, которые имеют богатую историю в европейском искусстве. «Юпитер и Ганимед» (1739) Якоба де Вита кажется барельефом, а на самом деле это картина, написанная маслом на холсте. «Вакх, Венера и Церера» (1606) Хендрика Гольциуса на первый взгляд гравюра, а при ближайшем рассмотрении оказывается рисунком. «Вклад» нидерландского мастера XV века Яна ван Эйка в выставку — редкой красоты диптих (масло на дереве), искусно имитирующий скульптуру. Эта выставка была задумана как своего рода продолжение другой, прошедшей в Национальной галерее в 2014 году. Она называлась «Создавая цвет», и там на примере произведений от Раннего Возрождения до импрессионистов прослеживалась технология изготовления красок и способы их нанесения на разные материалы: дерево, холст, керамику, стекло. Теперь же в центре внимания — черно-белые произведения или работы с использованием только одного цвета, монохромные. Самый ранний экспонат на выставке — черно-желтый витраж, изготовленный для королевского аббатства Сен-Дени в Париже (1320–1324), а самый близкий нам по времени — «Без названия» (коллаж и энкаустика, 2007) поп-артиста Джаспера Джонса. Всего в экспозиции более 60 работ — от Яна ван Эйка, Альбрехта Дюрера, Тициана, Рембрандта и Энгра до Пабло Пикассо, Чака Клоуза, Герхарда Рихтера и Марлен Дюма. Эффектным же эпилогом стала инсталляция Олафура Элиассона «Комната для одного цвета» (1997). «Большое пустое пространство, залитое только желтым светом, создает у зрителя ощущение отсутствия других цветов, словно они оказались вдруг внутри черно-белого фильма», — объясняет эффект этой работы знаменитого исландского художника Лелия Паркер, куратор выставки, подготовленной совместно с Музеем Кунстпаласт в Дюссельдорфе.

Национальная галерея
Монохромное. Живопись в черном и белом
До 18 февраля 2018

Просмотры: 2524
Популярные материалы
1
Ученые поняли, как в Стоунхендж попали громадные валуны
Полсотни камней весом до 30 т каждый в эпоху неолита и раннего бронзового века были перемещены на расстояние 24 км.
05 августа 2020
2
Музеи и галереи в Бейруте пострадали в результате мощного взрыва
Несколько музеев и галерей в столице Ливана сильно повреждены либо полностью разрушены ударной волной и пожаром.
05 августа 2020
3
Nemoskva: оптимистическая трагедия
В санкт-петербургском Манеже 8 августа откроется выставка «Немосква не за горами». И это отличный повод съездить в город на Неве.
07 августа 2020
4
Эдвард Хоппер: мечта и меланхолия
Популярнейшего американского художника знают, без преувеличения, во всем мире. Но в России его выставок не было, а биография вышла у нас впервые.
07 августа 2020
5
В Тейт представляют забытую на складе серию работ Энди Уорхола
На выставке показывают, как Уорхол включился в борьбу, которая продолжается до сих пор.
05 августа 2020
6
Турист, сломавший ногу скульптуре Кановы, сдался полиции
Итальянский суд может предъявить обвинение вандалу, отломившему пальцы на ноге гипсовой модели скульптуры Полины Бонапарт.
06 августа 2020
7
Германия увеличила бюджет на покупку искусства с €500 тыс. до €3 млн
Правительство планирует приобрести 150 произведений и таким образом помочь художникам и галереям преодолеть экономические трудности, связанные с пандемией коронавируса.
06 августа 2020
8
Алексей Новоселов: «Занимаясь молодыми художниками, мы имеем дело с самым актуальным искусством»
Комиссар VII Московской международной биеннале молодого искусства, которая стартует 5 сентября, рассказал о подготовке выставки в условиях пандемии и работе с регионами.
05 августа 2020
9
Зачем музеи приглашают селебрити
Рассказываем о набирающей обороты тенденции приглашать знаменитостей для промоутирования коллекций и выставок и размышляем, зачем это нужно музеям.
10 августа 2020
10
До самых до окраин
Большая музейная четверка — Эрмитаж, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Русский музей и Третьяковская галерея — последовательно открывает в российских регионах филиал за филиалом.
06 августа 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru