The Art Newspaper Russia
Поиск

Все виды монохромных обманок в европейском искусстве выставлены в Лондоне

Более 60 работ — от Дюрера и Тициана до Пикассо и Рихтера — можно увидеть на выставке в Национальной галерее

Олафур Элиассон. Инсталляция «Комната для одного цвета». 1997. Фото: Anders Sune Berg

Олафур Элиассон. Инсталляция «Комната для одного цвета». 1997. Фото: Anders Sune Berg

На выставке «Монохромное. Живопись в черном и белом» в Национальной галерее в Лондоне собрали все виды монохромных обманок в живописи и не только, которые имеют богатую историю в европейском искусстве. «Юпитер и Ганимед» (1739) Якоба де Вита кажется барельефом, а на самом деле это картина, написанная маслом на холсте. «Вакх, Венера и Церера» (1606) Хендрика Гольциуса на первый взгляд гравюра, а при ближайшем рассмотрении оказывается рисунком. «Вклад» нидерландского мастера XV века Яна ван Эйка в выставку — редкой красоты диптих (масло на дереве), искусно имитирующий скульптуру. Эта выставка была задумана как своего рода продолжение другой, прошедшей в Национальной галерее в 2014 году. Она называлась «Создавая цвет», и там на примере произведений от Раннего Возрождения до импрессионистов прослеживалась технология изготовления красок и способы их нанесения на разные материалы: дерево, холст, керамику, стекло. Теперь же в центре внимания — черно-белые произведения или работы с использованием только одного цвета, монохромные. Самый ранний экспонат на выставке — черно-желтый витраж, изготовленный для королевского аббатства Сен-Дени в Париже (1320–1324), а самый близкий нам по времени — «Без названия» (коллаж и энкаустика, 2007) поп-артиста Джаспера Джонса. Всего в экспозиции более 60 работ — от Яна ван Эйка, Альбрехта Дюрера, Тициана, Рембрандта и Энгра до Пабло Пикассо, Чака Клоуза, Герхарда Рихтера и Марлен Дюма. Эффектным же эпилогом стала инсталляция Олафура Элиассона «Комната для одного цвета» (1997). «Большое пустое пространство, залитое только желтым светом, создает у зрителя ощущение отсутствия других цветов, словно они оказались вдруг внутри черно-белого фильма», — объясняет эффект этой работы знаменитого исландского художника Лелия Паркер, куратор выставки, подготовленной совместно с Музеем Кунстпаласт в Дюссельдорфе.

Национальная галерея
Монохромное. Живопись в черном и белом
До 18 февраля 2018

Просмотры: 1378
Популярные материалы
1
Приключения русского авангарда в Генте
Выставка в бельгийском музее поразила экспертов. Откуда взялись неизвестные прежде произведения русских художников-авангардистов, выясняла наш корреспондент Наталья Шкуренок.
15 января 2018
2
Открытое письмо экспертов по поводу выставки «Русский модернизм» в Музее изящных искусств в Генте
Ученые, кураторы и арт-дилеры считают показанные на выставке работы мастеров русского авангарда «вызывающими множество вопросов».
15 января 2018
3
Алена Долецкая стала креативным консультантом Третьяковки
В новой должности она займется продвижением выставок
16 января 2018
4
Выставка «Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио» пройдет в фонде IN ARTIBUS
Проект впервые представит публике серию из 50 рисунков Майоля 1916 года, а также работы редкого для российских музеев Шарля Деспио.
16 января 2018
5
Найден неизвестный ранее рисунок ван Гога
Находка помогла атрибутировать другую работу художника.
17 января 2018
6
В Иране открылся первый музей, посвященный художнице
Ретроспектива Монир Шахруди Фарманфармаян разместилась в бывшем дворце в Тегеране.
16 января 2018
7
Катрина Нейбурга: «Если отличную идею не удалось воплотить за полгода, я брошу ее и примусь за что-то еще»
Латвийская художница и сценограф о будущем проекте для I Рижской биеннале современного искусства (состоится в июне 2018 года), эзотерическом шорт-листе, любви к классической музыке и парикмахерам.
16 января 2018
8
Три выставки недели
Живописец Павел Корин в Новой Третьяковке, фотографии Бориса Кустодиева в Мультимедиа Арт Музее и «Учреждение культуры» в Stella Art Foundation.
19 января 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru