18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музей Циммерли получил коллекцию советских нонконформистов Нортона Доджа стоимостью $34 млн

Теперь музей располагает крупнейшим в мире тематическим собранием, на изучение и сохранение которого Avenir Foundation выделил $10 млн

Художественный музей Циммерли в Университете Ратгерса получил более 17 тыс. работ художников-нонконформистов, которые собирал специализирующийся на изучении трудовых отношений в СССР американский экономист Нортон Додж. Коллекция, оцененная в $34 млн, стала крупнейшим даром в истории университета. «Теперь у нас самая представительная в мире коллекция такого искусства, подобной нет даже в бывших советских республиках», — говорит директор музея Томас Соколовски.

В 1991 году Нэнси и Нортон Додж подарили около 4 тыс. работ из своей коллекции Музею Циммерли, который к тому моменту уже имел большое собрание предметов русского и советского искусства. Теперь остальные картины, скульптуры, фотографии, фильмы, графика, инсталляции и книги тоже переедут в Нью-Джерси.

За несколько десятилетий, с 1962 года, Доджу удалось собрать более 20 тыс. произведений тысячи художников не только из Москвы и Ленинграда, но и из союзных республик. Таким образом, он, по сути, спас значительную часть советского искусства, не укладывавшегося в рамки официальных художественных течений. Хронологически работы охватывают период с 1951 по 1991 год, среди них есть произведения Гриши Брускина, Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Тимура Новикова, Михаила Рогинского, Василия Ситникова, а также одного из основателей соц-арта Ростислава Лебедева. «Для меня стало открытием обнаружить работы Ростислава Лебедева среди новых поступлений. Его искусство лучше отражает политические изменения в современной России, чем работы его более известных коллег», — говорит куратор отдела русского искусства Джулия Туловски.

Кроме того, фонд Avenir Foundation из Колорадо выделил Музею Циммерли грант на $10 млн на каталогизацию, изучение, сохранение, публикацию и выставки, а также на показ коллекции в других странах, в том числе в России. Некоторые работы уже можно увидеть в Нью-Джерси на выставке «Отмечая годовщину революции в России 1917/2017» (открыта до 18 февраля).

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+