18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей блокады построит Никита Явейн

В конкурсе на новое здание Музея обороны и блокады Ленинграда победил проект архитектурного бюро «Студия 44» Никиты Явейна

Никита Явейн и его коллеги, известные своей работой над эрмитажным восточным крылом Главного штаба и Академией танца Бориса Эйфмана, предложили проект, посвященный разным сторонам жизни блокадного Ленинграда. На искусственном холме на Смольной набережной расположится несколько отдельно стоящих блоков-зданий, каждый из которых представляет свою тему: «Скорбь», «Огонь», «Голод», «Производство», «Быт», «Культура и наука». Композиционно эти блоки выстраиваются в единый сюжет: от «Обороняющегося города» к «Окруженному городу», затем через «Погребенный город» и «Прорывающийся город» к «Выстоявшему городу». Основная часть комплекса располагается на поверхности, под землю уходят два уровня, что, по мнению авторов, серьезно упрощает и удешевляет строительство, на которое петербургские власти планируют выделить почти 1,5 млрд руб. И это существенное отличие проекта «Студии 44» от финского проекта, симпатии к которому выразили многие горожане. Финны предлагали углубиться под землю на восемь уровней, то есть почти на 25 м, что усложнило бы строительство, сделало его очень дорогим и создало бы ряд дополнительных трудностей, поскольку в этом месте на глубине около 28 м проходит развязка новой транспортной магистрали — Орловского тоннеля. Проект Никиты Явейна не предполагает такого заглубления.

«Мы пока не получили никакой официальной бумаги, что выиграли конкурс, ни от заказчиков, ни из Комитета по градостроительству и архитектуре, — сказала корреспонденту TANR пресс-секретарь «Студии 44» Людмила Лихачева, — но в КГА обещали прислать решение конкурсной комиссии в ближайшие дни».

Самую сложную проблему — транспортную — архитекторы «Студии 44» предполагают решить, организовав заезд автомобилей и экскурсионных автобусов с набережной Невы, ближе ко входу в музей будет устроен паркинг. Вопрос пешеходной доступности так и остается открытым: ближайшая станция метро, «Чернышевская», находится почти в 3 км от будущего музея, общественного транспорта в этом районе, застроенном официальными учреждениями, мало. Но этот вопрос лежит вне компетенции архитекторов, поскольку участок был выбран волевым решением губернатора Георгия Полтавченко из 14 предложенных ему в разных районах города.

Международный конкурс, объявленный весной этого года заказчиком, Центром выставочных и музейных проектов, совместно с правительством Петербурга, проходил в несколько этапов. На предварительном этапе из десятков вариантов было отобрано девять проектов, в том числе финский и немецкий. С ними петербуржцы в течение двух недель могли познакомиться в выставочном зале манежа Конюшенного ведомства. Из девяти в финал вышло четыре: «Студии 44», финского архитектурного бюро Lahdelma & Mahlamäki Architects, Архитектурной мастерской Мамошина и бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры». Выставку финалистов подлили еще на месяц, а победителя, как уверяют городские власти, выбирали с учетом мнения горожан, особенно блокадников и ветеранов войны. Пока официальная информация о том, как же все-таки проголосовали петербуржцы, не представлена, а окончательное решение приняли городское правительство и Комитет по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+