18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Прислониться к Малевичу

Омская хоккейная команда «Авангард» ждет судебного иска от Русского музея

Менеджеры команды выпустили футболки с изображением, напоминающим картину Казимира Малевича, и в Интернете появилась информация, что «юристы омского „Авангарда“ разбираются с претензиями Русского музея».

На майках действительно изображены фигуры, вызывающие ассоциации с творчеством родоначальника супрематизма: три персонажа, похожие на тех, что изобразил Малевич, но с заметными изменениями пропорций, колорита, с добавленными деталями — коньками и хоккейными клюшками. И с надписью «ОМСКИЙ АВАНГАРД». Как сообщают омские СМИ, автор этой композиции — местный художник и дизайнер Илья Це, но, является ли она самостоятельной работой или плагиатом, должны решать эксперты.

Подобного рода судебный процесс в 2014 году Государственный Эрмитаж инициировал против модельера и предпринимателя Ии Йоц: на сайте и на двери ее магазина одежды в Санкт-Петербурге был размещен без разрешения музея монохромный рисунок белого цвета, воспроизводивший «Даму в голубом» Томаса Гейнсборо. Арбитражный суд Ставропольского края в мае 2014 года удовлетворил иск Эрмитажа, посчитав, что ответчик нарушил права последнего как владельца картины, включенной в состав Музейного фонда РФ, поскольку картина была подарена музею еще в 1912 году. Суд потребовал от предпринимательницы удалить изображение с сайта и двери и заплатить судебную пошлину.

В официальном заявлении, распространенном пресс-службой ГРМ по поводу ситуации с Малевичем и хоккеистами, сказано: «Русский музей не предъявлял никаких претензий ХК „Авангард“. Специалистам Русского музея сначала необходимо выяснить, действительно ли нарушены исключительные права музея в отношении произведения К.С.Малевича „Спортсмены“ (1930–1931). Дальнейшие действия музея будут зависеть от проведенного исследования».

На вопрос о том, когда ждать результатов, руководитель пресс-службы ГРМ Алла Бережная ответила, что это никому не известно, потому что, по мнению музейных юристов, никакого нарушения прав никто не обнаружил и заниматься этим никто не планирует. «Может, я разочарую омичей, но музей не собирается с ними судиться», — пояснила Бережная.

«Я такое много раз видел на Западе: если изменена достаточно большая часть образа, это не подпадает под статус репродукции и защиту авторских прав, — сказал корреспонденту TANR искусствовед Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений ГРМ. — Малевич уже стал мемом, частью нашей среды, нашего сознания. Его образы, на мой взгляд, можно использовать, если это не нарушает приличий и хорошего вкуса».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+