18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Музей Гуггенхайма прислушался к зоозащитникам в ущерб выставке

Нью-йоркский музей удручен, но уберет три работы китайских художников после поступивших угроз. В произведениях использованы живые собаки, свиньи, рептилии и насекомые

Руководство Музея Гуггенхайма исключит некоторые произведения с участием животных из состава выставки «Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира», которая пройдет в Нью-Йорке с 6 октября по 7 января.

Это решение вызвано серией протестов зоозащитных организаций, среди которых, например, Американский клуб собаководства, которые оказались недовольны тремя произведениями: видеороликом «Собаки, которые не могут коснуться друг друга» (2003) (авторы — китайские художники Пэн Юй и Сунь Юань), инсталляцией «Театр мира» (1993) Хуан Юнпина (работу из этой серии показывали на Московской биеннале в 2009 году) и серией фотографий «Изучение трансференции» (1994) Сюй Бина. Онлайн-петиция «за выставки без жестокости» собрала уже более 598 тыс. подписей.

«Собаки, которые не могут коснуться друг друга» — это семиминутное видео, снятое в пекинском музее с участием бойцовых собак, стоящих на беговых дорожках мордами друг к другу. В инсталляции Хуан Юнпина посетителей приглашают посмотреть на то, как ящерицы, жабы и змеи поедают насекомых. На фотографиях Сюй Бина показан процесс нанесения текста татуировок на кожу живых свиней.

«Эти работы выставлялись в музеях Азии, Европы и США, и Музей Гуггенхайма сожалеет, что пришлось принять решение убрать их из-за недвусмысленных и неоднократных угроз, — говорится в послании музея. — Как творческая институция, которая считает своим долгом представлять все точки зрения, мы удручены необходимостью снимать с показа произведения искусства. Свобода самовыражения всегда была и останется главной ценностью музея».

Музей Гуггенхайма изначально твердо настаивал на включении видео с собаками в экспозицию. Неделю назад, 21 сентября, музей опубликовал сообщение, в котором говорилось: «Кураторы выставки [Александра Манро, старший куратор выставки азиатского искусства, Филип Тинари, директор Центра современного искусства Улленсов в Пекине, и Хоу Ханьжу, арт-директор римского Национального музея искусств XXI века] надеются, что зрители задумаются о том, какова была цель художников и что они хотели сказать о социальных проблемах, глобализации и в целом об устройстве мира, в котором мы живем». Однако достучатся до потенциальных зрителей музею не удалось.

Выставка представит более 150 работ, поделенных на шесть хронологических и тематических разделов. В ее рамках будет показан в том числе документальный фильм художника и активиста Ай Вэйвэя.

Напомним, что в 2016 году в России повышенным вниманием со стороны зооактивистов пользовалась выставка Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты» в Государственном Эрмитаже, где были использованы чучела мертвых животных, подобранных художником на автострадах. В 2000 году в Москве показывали знаменитых татуированных свиней Вима Дельвуа — но тогда общество восприняло это достаточно спокойно; может быть, потому, что художник сразу рассказал, что расписывает животных под наркозом.

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+