18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Вадим Захаров в галерее Whitechapel пригласил зрителей к столу

Художник Вадим Захаров показал в Лондоне перформанс к 100-летию русской революции, основанный на отрывках из книги Стивена Фрая «Неполная и окончательная история классической музыки»

«Национальное сокровище Британии» Стивен Фрай и российский художник-концептуалист Вадим Захаров на первый взгляд могут показаться странным дуэтом. Однако после просмотра эпатажной постановки Захарова «Тунгусский метеорит. История шагает по столу» по книге Фрая «Неполная и окончательная история классической музыки», которую фонд V-A-C представил в лондонской галерее Whitechapel, все согласились, что получилось вполне жизнеспособно.

Постановка, соединяющая перформанс, театр и кабаре, показывает ключевые события начала прошлого века через историю музыки 1904–1917 годов. Среди персонажей — балерина на пуантах, собака, аккордеонист, обнаженный татуированный артист кабаре и пара сборщиков мусора.

Как следует из названия, действие разворачивается на большом столе-сцене, вокруг которого сидят зрители. По словам Захарова, «выразительные аналогии и британский юмор Стивена Фрая позволили увидеть историю в формате 3D». Определенно, автору этой статьи открылись порой чересчур близкие и откровенные виды на актеров; она также была приглашена прошествовать по сцене вместе с другими зрителями, чтобы участвовать в символической коронации Марселя Дюшана венцом, сделанным из сушилки для бутылок (изысканно украшенной парой рулонов туалетной бумаги, отсылающих к его «Фонтану»).

В общем и целом это был триумфальный вечер для каждого зрителя и особенно для любителя театра и сотрудника галереи Whitechapel Энтони Беста, который героически занял место выбывшего в последнюю минуту актера. Гвоздем программы стали персонажи из 1916 года, воспевшие Мориса Равеля, джаз, Джеймса Джойса, битву на Сомме и рождение русского скрипача Иегуди Менухина — перед тем как все это скатилось в огромный мусорный контейнер года тысяча девятьсот семнадцатого.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+