18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Кабаковы возвращаются в Россию

Ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых «В будущее возьмут не всех», открывающаяся 18 октября в Тейт Модерн, в 2018 году будет показана в расширенном варианте в Государственном Эрмитаже и Новой Третьяковке

Нынешнюю ретроспективу в Лондоне (параллельно в вашингтонском Музее Хиршхорна откроется другая этапная выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «Утопические проекты») главный концептуальный дуэт планеты считает своим самым полным ретроспективным показом. Начинается он с «Футболиста» (1964), первой концептуальной картины Ильи Кабакова, и заканчивается картинами и проектами тотальных инсталляций, сделанных вместе с Эмилией Кабаковой в 2017-м.

Ретроспектива готовилась вместе с Государственным Эрмитажем и Государственной Третьяковской галереей, поэтому вполне логично, что через год эту выставку покажут сначала в Санкт-Петербурге, а затем и в Москве.

Однако первой (уже 7 сентября) из каскада музейных проектов открывается большая экспозиция, посвященная творчеству Ильи и Эмилии Кабаковых, в вашингтонском Музее и саду скульптур Хиршхорна.

Эмилия Кабакова объяснила нашей газете, что выставка эта им особенно дорога и напоминает нечто вроде ностальгической прогулки — ведь именно в этом музее, в 1991 году показавшем инсталляцию «Десять персонажей», прошла первая сольная музейная выставка Ильи и Эмилии Кабаковых в США.

Эмилия Кабакова рассказывает: «…в сентябре мы покажем в Музее Хиршхорна модели наших реализованных и нереализованных проектов. Когда мы купили в Америке дом и построили здесь несколько зданий, появилась идея создать музей нереализованных проектов. Теперь, 20 лет спустя, многие из них уже воплотились в реальности, но огромное их число, вероятнее всего, так и останется в статусе нереализованных».

Приуроченная к столетию годовщины Октябрьской революции, ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых в лондонской Тейт Модерн исследует место этой экспериментальной творческой пары в истории международного концептуализма, а также позволит увидеть редко показываемые в Великобритании экземпляры их картин и тотальных инсталляций.

Кабаковы — едва ли не самые известные в мире художники своего поколения, широко известные крупномасштабными инсталляциями, основанными на визуальной культуре бывшего СССР и традициях русской культуры, переведенных этими мастерами на понятный всем язык универсальных тем: утопии и мечты, страхов маленького человека, ну и в целом условий человеческого существования, зажатого в тисках общественных предрассудков.

Лондонская выставка включает более 100 работ, выполненных в самых разных техниках, в том числе картины, рисунки, альбомы, модели и инсталляции, позволяющие продемонстрировать весь творческий и жизненный путь Ильи от периода его неофициального главенства над художественной жизнью московского андерграунда, существовавшей под постоянным приглядом советских властей в его студии на Сретенском бульваре, до его эмиграции в Европу (1987) и дальнейшего совместного творчества с Эмилией вплоть до наших дней.

Инсталляция «В будущее возьмут не всех» (2001), основанная на открытом письме Ильи Кабакова, обращенном к Казимиру Малевичу и опубликованном в неподцензурном журнале «А — Я» в 1983 году, и давшая название всей ретроспективе, будет реконструирована в Великобритании впервые.

Нынешняя экспозиция в Тейт Модерн разрабатывалась при непосредственном участии самих художников Джульетт Бингхэм, куратором Тейт Модерн, вместе с Кэти Ван, помощником хранителя Тейт Модерн, при спонсорстве компании «Новатэк».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+