18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Заветы Тарковского и Плавинского

В Новом пространстве Театра наций 20 июня откроется мультимедийная выставка, соединившая произведения двух великих фигур ХХ века — Андрея Тарковского и Дмитрия Плавинского

Андрей Тарковский и Дмитрий Плавинский в жизни никогда не встречались. Однако именно в период съемок в Изборске, Суздале и Владимире фильма «Андрей Рублев» Плавинский работал в Изборске, копируя древнерусские фрески. Оба, режиссер-классик и художник-нонконформист, обращались к древнерусской иконописи и воплощали свои представления о вере и религии в кино- и живописных образах. На выставке «Прорыв в прошлое», которую Музей АЗ организовал в Новом пространстве Театра наций на Страстном бульваре, представляется возможность сопоставить работы двух художников. Для этого есть серьезный повод — тройной юбилей: в этом году исполняется 85 лет со дня рождения Андрея Тарковского, 80 лет со дня рождения Дмитрия Плавинского и 50 лет с момента выхода на экран киноленты «Андрей Рублев».

«Сегодня, когда кино можно снять на мобильный телефон и получить фестивальное признание, когда, продемонстрировав небрежное видео, можно стать художником — участником биеннале, судьба и творчество двух авторов задают определенную планку, доказывая, что гениальность — это талант и титаническое, целеустремленное трудолюбие», — объясняет концепцию выставки Полина Лобачевская, куратор и арт-директор Музея АЗ.

Главным событием проекта станет показ первой и наиболее полной версии фильма «Андрей Рублев» 1966 года (с первоначальным названием «Страсти по Андрею»). Немало страстей натерпелся и сам фильм, учитывая, что власти сначала не выпускали его на экран, а первый показ прошел в столице только в 1971 году и с большими купюрами. После выхода картины режиссера не раз обвиняли в жестоком отношении к животным и искажении исторических фактов. Об этих и других перипетиях на выставке рассказывает целый зал с фото и видеоархивами, посвященными съемкам. В рамках проекта будет показан документальный фильм Александра Сокурова «Московская элегия» об Андрее Тарковском.

Соседствовать с киноэкспонатами будут 15 живописных и графических работ художника  Дмитрия Плавинского, одного из лидеров нонконформистов. Документальную ленту о его искусстве и судьбе снял кинодраматург Валерий Золотуха; ее показ также включен в обширную кинопрограмму, которую скоро опубликуют на сайте Нового пространства.

Напомним, что Новое пространство Театра наций в этом году стало лауреатом премии «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства» за серию междисциплинарных показов. В частности, на площадке прошли посвященная паблик-арту выставка «Таймс-сквер: театр абсурда», которую курировала Шерри Доббин, и лаборатория хореографа Клаудии Кастеллуччи, исследовавшая человеческий язык через движения тела.


Выставка продлена до 31 августа. Расписание кинопросмотров:

22 августа 18:00 / вторник / «Иваново детство».
23 августа 17:30 / среда / «Страсти по Андрею».
24 августа 18:00 / четверг / «Солярис».
25 августа 18:00 / пятница / «Зеркало».
26 августа 18:00 / суббота / «Сталкер».
27 августа 18:00 / воскресенье / «Ностальгия».
29 августа 18:00 / вторник / «Жертвоприношение».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+