The Art Newspaper Russia
Поиск

Маленькие шедевры больших мастеров как «портфельные» инвестиции

Новый аукцион работ в формате A4 Sotheby’s проведет 21 июня сразу после основных торгов импрессионизма и модернизма

Совершенство в формате А4 — такова концепция новых кураторских вечерних торгов, которые Sotheby’s проведет в Лондоне 21 июня сразу после основного аукциона импрессионизма и модернизма. Название «Реальный размер» (Actual Size) соотносит предметы с каталогом — все лоты напечатаны в натуральную величину, то есть имеют размер не больше стандартного альбомного листа.

В небольшой, тщательно подобранной коллекции представлены и живопись, и графика, и скульптура. Все с подписями востребованных рынком имен. Вероятно, идею драгоценных «миниатюр» XX–XXI веков подсказали Sotheby’s результаты прошлых торгов: в марте этого года на аукционах импрессионистов и современных художников продавались таитянки Поля Гогена, женский портрет Густава Климта, парижская акварель Марка Шагала и «Моноголд» Ива Кляйна, не превышавшие 35 см по большей стороне, и интерес к ним коллекционеров, как и заплаченные миллионы, никак не соотносились со скромным размером.

Среди объявленных топ-лотов новых торгов — два графических листа Пабло Пикассо. Ранний рисунок тушью «Сидящая женщина» по времени относится к «розовому» периоду (1906 год), но по настроению — к предыдущему «голубому», прошедшему под девизом «Кто грустен, тот искренен». Поза молодой женщины, обхватившей себя руками, почти повторяет «Любительницу абсента». Впрочем, подобных печальных дам в его работах первых парижских лет встречается немало. Размер рисунка — 19,4 х 14,5 см (эстимейт £800 тыс. — 1,2 млн).

Второй рисунок исполнен 20 лет спустя, в 1924 году, и это уже совсем другой Пикассо. За спиной — кубизм, скандалы, популярность, работа с Сергеем Дягилевым, женитьба на Ольге Хохловой и ее настойчивое желание узнавать себя на портретах мужа. В ­1920-е годы на смену угловатым кубистическим девицам приходят полнотелые «классические» дамы с округлыми формами. Не зря же Пикассо говорил Гийому Аполлинеру, что находит вдохновение в Лувре. Представленная акварель с размашистыми мазками — продолжение знаменитых «Женщин, бегущих по пляжу». Ее размер еще меньше, буквально с открытку — 16 х 10,5 см (эстимейт £200–280 тыс.).

Представлено в каталоге и послевоенное искусство, в том числе работа Лучо Фонтаны Concetto Spaziale. Созданная на Рождество 1966 года (датирована 24 декабря), она объединяет его любимые мотивы: форму яйца, золотой фон («золото так же прекрасно, как солнце», считал Фонтана) и многочисленные проколы холста, приоткрывающие бесконечную пустоту за его пределами. Возможно, это было художественное подведение итогов счастливого года в его карьере: в ­1966-м художник получил «Золотого льва» на биеннале в Венеции за идеально белоснежный лабиринт с овальными арками, построенный им вместе с итальянским архитектором и дизайнером Карло Скарпой, в отдельных зонах которого художник развесил белые же холсты с единственной прорезью. Размер «рождественского» полотна снова открыточный — 10 х 15 см (эстимейт £250–350 тыс.). Из других лотов — работы Жоана Миро, Сальвадора Дали, Люсьена Фрейда и Пьеро Мандзони.

Просмотры: 2589
Популярные материалы
1
В кафедральном соборе Вены нашли Дюрера
Дальнейшие исследования фрески над сувенирной лавкой в соборе Святого Стефана позволят однозначно установить ее авторство.
13 января 2020
2
Чайна-таун на Неве
Колоссальный наплыв туристов, который переживает в последние два года Северная столица, грозит парализовать работу главных петербургских музеев.
14 января 2020
3
Перед собором Святого Марка в Венеции может появиться двухметровая стена
Организация, отвечающая за состояние собора Святого Марка, хочет защитить его от наводнений при помощи стены из оргстекла.
14 января 2020
4
Что приготовила для коллекционеров ярмарка BRAFA
BRAFA, одна из старейших европейских ярмарок искусства и антиквариата, пройдет в Брюсселе в 65-й раз с 26 января по 2 февраля. Место почетного гостя займут благотворительная выставка и аукцион, на котором продадут пять фрагментов Берлинской стены.
13 января 2020
5
В мировой экономике намечается спад — но нас ждет новый поворот
В условиях экономической и геополитической нестабильности появление новых частных музеев дает основания для оптимизма. Хотя у их владельцев уже есть коллекции, им придется продолжать покупать искусство.
13 января 2020
6
Музей Орсе запустил Instagram-резиденцию
Французский иллюстратор Жан-Филипп Дельом размышляет о том, что было бы, если бы у художников XIX века был Instagram, и публикует по одной работе в неделю.
14 января 2020
7
Художественный мир вспоминает веселого концептуалиста Джона Балдессари
Калифорнийский художник, обладатель множества наград, в числе которых «Золотой лев» Венецианской биеннале и национальная медаль США в области искусств, скончался 2 января в возрасте 88 лет.
14 января 2020
8
Цифровую живопись Ивана Шалмина покажут в галерее Cube
Известный московский архитектор впервые выступит в качестве художника.
13 января 2020
9
Куратором Венецианской биеннале стала Чечилия Алемани
Глава арт-программы нью-йоркского парка Хай-Лайн придумает тему и выберет художников основного проекта 59-й Биеннале современного искусства, которая пройдет в Венеции с мая по ноябрь 2021 года.
13 января 2020
10
Ирландский музей современного искусства показывает неизвестного Дерека Джармена
В экспозицию «Протест!» вошли работы, созданные в период с 1960-х по 1990-е годы, многие из которых ранее не выставлялись.
14 января 2020
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru