18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Для современного искусства нет провинций

№54
Материал из газеты

Филиал Тейт в Корнуолле, увеличивший площадь в два раза, готовит первую постоянную экспозицию

Галерея Тейт в Сент-Айвзе открывается после реновации, длившейся полтора года. Площадь ее выставочных залов увеличилась в два раза, а осенью публике представят первую постоянную экспозицию. Она будет посвящена художникам, облюбовавшим этот живописный городок в середине ХХ века.

Музей, созданный в 1993 го­ду (это второй филиал Тейт в провинции, первым был Ливерпуль в 1988‑м), расположен в графстве Корнуолл на юго-западе Англии, большинство его посетителей — курортники, приезжающие к морю. Именно здесь родилась сент-айвзская школа — объединение художников середины ХХ века, очарованных живописной линией побережья; важнейшими ее представителями были Барбара Хепуорт, ее муж Бен Николсон, а также Патрик Херон. Марк Остерфилд, директор филиала, считает, что реконструкция, стоившая £20 млн, «вновь напомнит, что Сент-Айвз сыграл огромную роль в истории искусства».

Раньше в Сент-Айвзе показывали лишь временные выставки. Теперь же 3 сентября музей откроет первую постоянную экспозицию, посвященную художникам сент-айвзской школы. Она будет рассказывать о 1920–1960-х годах, а сформируют ее работы из коллекции Тейт, включая произведения Барбары Хепуорт и Наума Габо. Начальным этапом работ стал капитальный ремонт основного здания, окна которого выходят на пляж Портмеор. Новый музейный корпус, включенный во второй этап, будет готов к октябрю. В нем откроется огромный зал для временных выставок. Пространство, разработкой которого занимается Jamie Fobert Architects, утоплено в скалах, дабы не нарушать гармонию прибрежного ландшафта.
Большая часть из 200 тыс. ежегодных посетителей Тейт в Сент-Айвзе — британцы, иностранцы составляют лишь 10%. Ожидается, что музей будет привлекать примерно на 40 тыс. человек больше. В апреле пост его художественного руководителя заняла британка Энн Барлоу, глава нью-йоркского некоммерческого выставочного зала Art in General.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+