18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Объявлены победители фестиваля «Интермузей-2017»

В московском «Манеже» наградили лауреатов в четырех основных номинациях и обладателя Гран-при ежегодного фестиваля, который объединяет на одной площадке более 300 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья

В московском «Манеже» наградили лауреатов в четырех основных номинациях и обладателя Гран-при ежегодного фестиваля, который объединяет на одной площадке более 300 музеев из России, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Лучший научно-исследовательский музейный проект на конкурсе в этом году показал Новгородский государственный объединенный музей-заповедник. Он представил методики восстановления и отслеживания сохранности настенных росписей с применением систем трехмерного лазерного сканирования и передовых реставрационных материалов. Разработали их в Центре реставрации монументальной живописи в Антониевом монастыре.

В сфере музейного образования победила программа Молодежного центра Государственного Эрмитажа, разработанная к вызвавшей бурную дискуссию выставке Яна Фабра «Рыцарь отчаяния — воин красоты». Отмеченная жюри конкурса программа «Интермедия: Круги по воде» исследовала как раз реакцию посетителей на выставку. Участники программы, прошедшие конкурсный отбор, вместе с кураторами проекта изучали цитаты из книги отзывов, комментарии в Интернете и другие площадки для высказывания мнения об экспозиции, чтобы по результатам представить документальный перформанс, озвучивший мнения сторонников и противников нашумевшей выставки.

Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М.И. Глинки получило приз за лучший проект в сфере информационных технологий — мультимедийную выставку «Звук И… Вселенная. Человек. Игра», куда еще можно успеть сходить — экспозиция открыта до 2 июля. Интерактивная выставка посвящена явлению звука во всех его ипостасях — от биения сердца до громких соседей. Здесь можно научиться дирижировать оркестром, поиграть на барабанной установке из кастрюль и лопат, послушать звуки улиц разных городов и многое другое — почти все экспонаты можно трогать.

В номинации «Лучший проект, направленный на социальное взаимодействие» победила программа Музея истории Екатеринбурга «Уралмаш: производство будущего», реализованная в том числе благодаря грантовой программе Благотворительного фонда Владимира Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире». Проект призван реабилитировать репутацию знаменитого района, заметно подпорченную одноименной преступной группировкой. Музей предлагает вспомнить историю Уралмаша, задумывавшегося как идеальный соцгород, а на представленной в этом году антиэкскурсии по району участники могут послушать новеллы о жителях района, привязанные к архитектурным памятникам.

Гран-при фестиваля «Интермузей-2017» достался Государственному музею-заповеднику «Петергоф», который прошел в финал сразу двух номинаций: «Лучший научно-исследовательский музейный проект» и «Лучший проект в сфере информационных технологий». В прошлом году музей стал победителем в номинации «Лучший проект в сфере музейного образования» за концепцию развития Новой фермы в парке Александрия.

Победители во всех номинациях получат призы в размере 400 тыс. руб., а обладатель Гран-при — 700 тыс. руб. Всего на конкурс в этом году было подано 414 заявок от 265 институций. Они соревновались за победу в четырех основных номинациях, которые меняются каждый год в зависимости от темы фестиваля, — в этом году это «Музей будущего». Жюри из 16 сотрудников культурных институций, которое в этом году возглавил директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, оценивает актуальность заявки, инновационность идеи, значимость полученных результатов и их соответствие целям проекта.

Кроме основных конкурсных номинаций, премии вручают партнеры фестиваля. Приз Российского комитета Международного совета музеев (ИКОМ России) за «Лучший проект по работе с местным сообществом» получил Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Премия Союза музеев России имени Л.А.Александровой «Музей в городе N...» присуждена Музею истории города Махачкалы. Благотворительный фонд Владимира Потанина вручил награду за «Лучший волонтерский проект музея» музею «Огни Москвы». Специальную премию имени Ю.П.Пищулина «За лучшую инициативу в сфере музейного дела» получила Наталья Поленова, директор Государственного мемориального историко-художественного и природного музея-заповедника В.Д. Поленова. Государственный музей кино наградил Литературно-мемориальный музей Ф.М.Достоевского «За оригинальность представления киноискусства в музейном проекте».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+