18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Витая пара

№53
Материал из газеты

Новая коллекция Van Cleef & Arpels из золотого позумента

Метамодерн открывает перед новым поколением дизайнеров широкое поле для озорства и провокации без угрозы быть уличенными в излишнем увлечении цитированием. С этим упреком уже изящно разобрались их предшественники-постмодернисты, превратив любое сколько-нибудь достойное высказывание в набор-конструктор. Литература, изобразительные искусства, дизайн, включая ювелирный, сейчас не более чем «разговор на тему».

Ювелирные дома с богатой историей успешно пользуются этой ситуацией и извлекают на свет давние коллекции и отдельные вещи, которые за все эти десятилетия по чистой случайности не попали в список постоянных бестселлеров.

Представленная в этом году Van Cleef & Arpels коллекция высокого ювелирного искусства Liane — почти самоцитата. Из архивов достали знаменитую коллекцию Cordes 1946 года из витого басона. Она выпускалась домом почти 20 лет. Ажурные украшения из плетеного золотого шнура перекликались с дорогими нарядами haute couture и продолжали важную для Van Cleef & Arpels тему переосмысления ювелирами деталей одежды, примером чего служат колье Zip, броши-банты из золотого кружева и многое другое. Всем этим трибьютам haute couture не меньше полувека (хотя колье с аллюзией к красному бархатному занавесу из коллекции Ballet Précieux 2014 года тоже выглядело как реверанс в сторону текстильной индустрии).

То, что Cordes сразу не попала в число постоянных коллекций, скорее, действительно случайность и чистой воды недосмотр: вещи из витого позумента любимы коллекционерами, регулярно всплывают на аукционах и, хоть и не за восьми­значные суммы (все-таки отсутствие крупных камней сильно влияет на цену) и без особого превышения эстимейта, успешно продаются. В 2010 году винтажные серьги и браслет Cordes надела на красную дорожку Каннского кинофестиваля Кейт Бланшет. Британский Vogue тут же записал этот поступок в список обязательных для подражания. Намек оказался достаточно прозрачен.

В марте Van Cleef & Arpels представил новую коллекцию Liane, в основе которой — четыре колье из того же витого золотого басона. Асимметричные шнуры-колье с кистями и кольцами с драгоценными камнями выполнены в желтом и розовом золоте. Пластичные, подвижные, с крупными простыми деталями, они призваны стать героями страниц в Instagram — избранных, конечно. В эпоху визуальных инструментов, когда внимание привлекают либо большие яркие объекты, либо мелкие движущиеся детали, Van Cleef & Arpels предлагает уникальную историю, совмещающую оба эти правила, и, более того, делает это не в классической ювелирной коллекции, а в коллекции высокого ювелирного искусства.

В качестве достойного ансамбля для золотого позумента были выбраны необычные сочетания не самых очевидных камней. Прозрачность аквамаринов оттеняет яркая бирюза. Сугилит насыщенного фиолетового оттенка подсвечивается нежным мерцанием розовых турмалинов. Строгий матовый малахит соседствует с цитринами, а оникс глубокого черного цвета оттеняет игру света в прозрачных аметистах. Этот контраст матовых полированных поверхностей поделочных камней и прозрачной сверкающей огранки камней драгоценных создает дополнительную интригу.

Украшения из коллекции высокого ювелирного искусства Liane будут представлены в избранных бутиках Van Cleef & Arpels по всему миру, включая бутик дома в Столешниковом переулке.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+