18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Московские граффити-художники распишут дома Цхинвала

При поддержке «Варочного цеха» группа Zukclub начинает проект «Уместные». Весь 2017 год команда будет разрисовывать осетинские дома граффити, посвященными непростой истории города и его жителей

Проект «Уместные» предполагает четыре экспедиции художников в Южную Осетию в разное время года и создание по итогу десяти фресок общей площадью более 1 тыс. кв. м. О жителях города Цхинвалгероях своих живописных работ участники команды параллельно будут снимать документальное кино.

Члены Zukclub известны своей продуктивностью: они украшали спальные районы Москвы портретами Василия Кандинского, Александра Родченко и Владимира Татлина для проекта «Русский авангард», год спустя на московских домах появились их изображения деятелей культуры XX века — Михаила Булгакова, Сергея Эйзенштейна, Александра Скрябина и других. Помимо росписи стен для различных культурных институций и арт-кластеров, от «Гоголь-центра» до петербургского Музея стрит-арта, художники, в числе которых Сергей Овсейкин, Максим Иванов, Артем и Кирилл Стефановы, постоянно участвуют в фестивалях уличного искусства. Также они работают над международными проектами, среди них, например, роспись скейт-парка в швейцарском Лугано, рисунки на провинциальных домах в венесуэльском Маракае. В прошлом году группа посетила Цхинвал, оставшиеся после грузино-осетинского конфликта следы разрушений вдохновили ее участников оживить пространство города. Идею поддержал и мэр Цхинвала Алан Алборов.

Творческое объединение «Варочный цех» начало работу осенью 2015 года на территории действующего завода Московской пивоваренной компании. С тех пор там проходили персональные и групповые выставки, проводилась школа уличного искусства, в рамках специальной программы VI Московской биеннале была открыта коллективная выставка «Что-то происходит» с сайт-специфик-объектами и перформансами. В конце прошлого года после вручения премии Brewhouse Art Prize кураторская группа во главе с Юрием Юркиным покинула «Варочный цех» для работы над новым арт-пространством Untitled на Петровке. Имена новых кураторов объединения пока не сообщаются.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+