The Art Newspaper Russia
Поиск

Прощание с пивоварней

Вручение Гран-при Brewhouse Art Prize и выставку финалистов конкурса в Варочном цехе отметили концертом экспериментальной музыки

Награждение победителя Brewhouse Art Prize — финальное мероприятие проекта «Варочный цех», кураторы которого с нового года начнут работать уже в другом пространстве, на Петровке, д. 15. Поэтому после того, как главный приз вручили выпускнице Школы Родченко Елене Артеменко, член экспертного совета премии Иван Исаев призвал гостей: «Давайте уже отпоем это место!» Отпевать пригласили Московский ансамбль современной музыки, а перед этим гостей церемонии познакомили с работами финалистов конкурса, которые отразили тему смерти чрезвычайно разнообразно.

На видео петербургской художницы Насти Вепревой жители питерских трущоб, как герои компьютерной игры, замертво падают в снег, провалив задание «иметь на все позитивный настрой». О вечном покое фантазирует фотопроект выпускницы института «База» Ангелины Меренковой. Речь идет о казахстанских мазарах — могилах, тур по которым, не смотря на то, что гран-при взял другой проект, все-равно совершит художница. Команда Варочного цеха оплатит поездку, сообщил куратора цеха Юрий Юркин. Поэтому в будущему году, помимо того, что мазары — самое безопасное в Казахстане место для ночлега путешественников или зачем могилы нарочно делают похожими на Главное здание МГУ и Мавзолей Ленина, можно будет узнать еще много интересного.

Произведение победительницы премии Елены Артеменко — это огромная поворотная конструкция из ржавого металла, на которой подвешены за хребты пугающе реалистичные слепки человеческой спины. Скрип и лязг от движения этой «карусели» можно было принять за незаявленный номер приуроченного к вручению Гран-при концерта экспериментальной музыки. «К фильмам ужасов я отношусь хорошо, смотрю иногда, — прокомментировала свою мрачную инсталляцию Елена Артеменко, которая благодаря победе поедет в резиденцию в солнечную Гавану. — Мне кажется, многие постоянно находятся в таком подвешенном состоянии. Чувство беспомощности и страха ощущается именно в этом месте на теле».

Сам концерт и играли и слушали стоя. Космическая инсталляция Лизы Артамоновой и Илины Червонной «Белый свет» из светящихся стульев не предполагала практического использования. Не расстраиваясь, многие присаживались в позу лотоса, что восприятию медитативной музыки только способствовало. «Музыку хлопков» Стива Райха сыграли на бас-бочках, продолжили Дмитрием Курляндским, исполнив фрагмент на блюдцах и бутылках. У кого-то зазвенел сотовый, который в этом контексте звучал как еще одна музыкальная партия. Другое дело, что чуткие и явно знакомые с творчеством экспериментаторов (возможно, побывавшие на недавней «Машинерии» в Центре им. В.Мейерхольда) зрители побаивались хлопать. Вдруг в программе окажется, например, кейджевская пьеса «4’33’’», которая, по замыслу автора, полностью беззвучна? Завершили «Панурговым стадом» Фредерика Ржевского: солист стучал молоточком по бутылке с недопитым красным, скрипки ускоряли ритм, смычок виолончелиста еле успевал за хозяином. Удивительно, но бутылка в руках солиста в конце осталась целой. Проходя мимо склада стеклотары на обратном пути, после такого концерта можно было думать только об одном: какая была бы потрясающая музыка, если бы все эти пустые бутылки разом разбить!

Материалы по теме
Просмотры: 1662
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Даниель и Флоранс Герлен: «Коллекция становится коллекцией только тогда, когда представляет не личный интерес, а общественный»
Супруги, меценаты и коллекционеры графики, рассказали TANR о том, почему подарили существенную часть своего собрания Центру Помпиду, учредили премию в области рисунка и заинтересовались российским искусством.
24 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru