18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В Лондоне обсудили «искусство, рожденное в революцию»

Московский фонд IN ARTIBUS поддержал конференцию в рамках выставки «Революция: русское искусство 1917–1932 годов» в Королевской академии художеств в Лондоне

В Лондоне в рамках выставки «Революция: русское искусство 1917–1932 годов» прошла научная конференция, организованная Королевской академией художеств при поддержке фонда IN ARTIBUS. Инициатором конференции «Искусство, рожденное в революцию: русское искусство 1917–1932 годов» стала куратор выставки в Академии художеств Наталья Мюррей.

Ведущие эксперты по русскому искусству ХХ века из Великобритании, России и США обсуждали вопросы использования визуальных искусств в целях пропаганды революционных идей и пути трансформации раннего советского искусства в тоталитарное.

Первый день конференции прошел в залах Института Курто. Главной темой обсуждения был вопрос о том, как революция эксплуатировала изобразительное искусство и как кино, печатные издания и товары народного потребления использовались в целях пропаганды. Среди спикеров первого дня были исследователь русского авангарда, профессор Института Курто Джон Мильнер с докладом на тему «Искусство в революцию. Было ли искусство бесценно: сдвиг от коммерции к комиссару»; куратор Музея Циммерли в Университете Ратгерса, доктор Юлия Туловская, которая представила работу «Модели революции: текстильный дизайн Поповой и Степановой»; доктор Анна Каминская из Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, выступившая с докладом «Неопубликованные воспоминания Николая Пунина об искусстве в революцию», и другие.

Второй день конференции, который проходил в Королевской академии художеств, был посвящен теме «смерти вождя» и его увековечивания, а также эпохе сталинской диктатуры и тому, как социальные, политические и экономические изменения отразились в изобразительном искусстве и культуре. Выступающими второго дня стали международный куратор, историк, исследователь темы реституции и утраченного наследия, доктор Константин Акинша из Будапешта с сообщением «Похороны революции: похороны Ленина, Маяковского и Малевича и их влияние на советскую культуру»; теоретик, крупнейший исследователь русского авангарда, куратор многих выставок русского искусства в России и на Западе, профессор Калифорнийского университета Джон Боулт с докладом «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить! Оспаривание смертности в первые годы Советской республики» и многие другие.

Конференция, как и выставка, вызвала большой интерес и прошла при полных залах.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+