18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Лондоне обсудили «искусство, рожденное в революцию»

Московский фонд IN ARTIBUS поддержал конференцию в рамках выставки «Революция: русское искусство 1917–1932 годов» в Королевской академии художеств в Лондоне

В Лондоне в рамках выставки «Революция: русское искусство 1917–1932 годов» прошла научная конференция, организованная Королевской академией художеств при поддержке фонда IN ARTIBUS. Инициатором конференции «Искусство, рожденное в революцию: русское искусство 1917–1932 годов» стала куратор выставки в Академии художеств Наталья Мюррей.

Ведущие эксперты по русскому искусству ХХ века из Великобритании, России и США обсуждали вопросы использования визуальных искусств в целях пропаганды революционных идей и пути трансформации раннего советского искусства в тоталитарное.

Первый день конференции прошел в залах Института Курто. Главной темой обсуждения был вопрос о том, как революция эксплуатировала изобразительное искусство и как кино, печатные издания и товары народного потребления использовались в целях пропаганды. Среди спикеров первого дня были исследователь русского авангарда, профессор Института Курто Джон Мильнер с докладом на тему «Искусство в революцию. Было ли искусство бесценно: сдвиг от коммерции к комиссару»; куратор Музея Циммерли в Университете Ратгерса, доктор Юлия Туловская, которая представила работу «Модели революции: текстильный дизайн Поповой и Степановой»; доктор Анна Каминская из Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица, выступившая с докладом «Неопубликованные воспоминания Николая Пунина об искусстве в революцию», и другие.

Второй день конференции, который проходил в Королевской академии художеств, был посвящен теме «смерти вождя» и его увековечивания, а также эпохе сталинской диктатуры и тому, как социальные, политические и экономические изменения отразились в изобразительном искусстве и культуре. Выступающими второго дня стали международный куратор, историк, исследователь темы реституции и утраченного наследия, доктор Константин Акинша из Будапешта с сообщением «Похороны революции: похороны Ленина, Маяковского и Малевича и их влияние на советскую культуру»; теоретик, крупнейший исследователь русского авангарда, куратор многих выставок русского искусства в России и на Западе, профессор Калифорнийского университета Джон Боулт с докладом «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить! Оспаривание смертности в первые годы Советской республики» и многие другие.

Конференция, как и выставка, вызвала большой интерес и прошла при полных залах.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+