18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Sotheby’s продал искусства на $4,9 млрд

Общий объем продаж искусства аукционным домом Sotheby’s по сравнению с прошлым годом сократился, но прибыль компании возросла

Генеральный директор компании Sotheby’s Тэд Смит, объявивший итоги прошлого года, был оптимистичен. В общей сложности аукционный дом продал искусства на $4,9 млрд, что на 27% меньше, чем в предыдущем году (для сравнения, главный конкурент, Christie’s, продал на $5,4 млрд). Однако чистая прибыль компании возросла — $74,1 млн против $43,7 млн в 2015 году (Sotheby’s, в отличие от Christie’s, который не раскрывает своих доходов, является публично торгуемой компанией и должна отчитываться в подробностях). Тэд Смит выразил уверенность в будущем арт-рынка, в команде Sotheby’s и пообещал усилить присутствие компании в области онлайн-продаж.

«Мы проявляли сдержанный оптимизм в ноябре, однако цифры показывают, что мы могли и не осторожничать, — сказал он. — Коллекционеры с энтузиазмом приняли предложенные нами большие коллекции». Итоги ноябрьских торгов в Лондоне и Нью-Йорке и помогли достичь хороших результатов. Например, коллекция Дэвида Боуи принесла $41,1 млн, собрание Стивена и Энн Эймс — $131,3 млн. Одновременно компания вела планомерную борьбу с падением цен на свои акции — начала их обратный выкуп, в результате чего стоимость акции зафиксировалась на уровне $44 (в 2015 году стоимость акции составляла $25).

В 2016 году ключевую роль в бизнесе Sotheby’s играла Азия. Китайская страховая компания Taikang купила заметную долю (13,5%) акций аукционного дома. Половину из десяти самых дорогих произведений, проданных на Sotheby’s в прошлом году, приобрели азиатские покупатели, причем активны они были далеко не только на гонконгских торгах. Поэтому в новом сезоне Sotheby’s и Christie’s даже изменили даты крупных аукционов импрессионистов, модернистов и современного искусства в Лондоне (перенесли их с середины февраля на начало марта), чтобы они не совпадали с китайским Новым годом.

Sotheby’s пока заметно отстает от Christie’s по части продаж в Интернете ($155 млн против $217 млн), но руководство компании уверено, что быстро сократит этот разрыв. А свою кадровую политику Тэд Смит сравнил с формированием спортивной команды высшей лиги: за 2016 год Sotheby’s присоединил, вероятно, лучшую в мире консалтинговую компанию Art Advisory Partners, специалистов по научной экспертизе Orion Analytical и легендарный индекс цен Мея — Мозеса.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+