18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Что случилось в мире искусства 15 февраля

Зураба Церетели переизбрали президентом Российской академии художеств, в Германии нашли неизвестный рисунок Рембрандта, парижский Музей Пикассо не может победить плесень. Подробности и другие новости дня — в нашем обзоре

Выставка Пабло Пикассо пройдет в ГМИИ в 2018 году. Экспозиция «Пабло Пикассо и Ольга Хохлова» станет первым совместным проектом ГМИИ и испанского фонда La Caixa. Как видно из названия, экспозиция будет посвящена художнику и знаменитой русской балерине, ставшей его первой официальной женой. На выставке можно будет проследить непростое развитие их отношений, отразившееся в работах мастера — от наполненных теплом портретов (сначала изображение балерины просто как возлюбленной, затем как матери их сына Пауло) до трагичных сюрреалистических работ. Проект готовится в сотрудничестве с Музеем Пикассо в Париже. Подробнее о событии читайте на сайте.


Президентом Российской академии художеств вновь избран Зураб Церетели. Как сообщил Интерфакс, решение большинством голосов было принято в среду на 581-м собрании РАХ. Против переизбрания Церетели проголосовали только два человека. Сегодня также стало известно, что Российской академии художеств могут вернуть образовательные функции. Первый замминистра культуры Владимир Аристархов заявил, что соответствующее предложение направлено в Министерство образования и науки. «Мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в закон, которые позволили бы академии реализовывать образовательную работу, проводить научные исследования, создавать диссертационные советы», — цитирует его слова ТАСС.


Открыт прием заявок на участие в конкурсе на 11-ю Премию Кандинского. Заявки, которые необходимо отправить до 15 апреля, принимаются по трем номинациям: «Проект года» — для художественных произведений, «Молодой художник. Проект года» — для художественных произведений, выполненных авторами в возрасте до 35 лет включительно, и «Научная работа. История и теория современного искусства» — для изданных и неизданных научных работ по истории и теории русского искусства второй половины ХХ и ХХI веков. Подробности — на сайте премии. Напомним, что в 2016 году победителями 10-й, юбилейной Премии Кандинского стали Андрей Кузькин, Таус Махачева и Виктор Мизиано. О работах лауреатов независимой российской премии в области современного искусства читайте в нашем материале.


Передача Исаакиевского собора РПЦ может растянуться на шесть лет. Об этом, как передает Интерфакс, накануне рассказал глава думского комитета по культуре Станислав Говорухин. Он заверил, что депутаты, как и общественность, обеспокоены вопросом сохранения музейных ценностей, однако, по его мнению, «музей должен работать при церкви, а не богослужения должны вестись при музее». Говорухин также заявил, что Исаакиевский собор должен находиться в федеральной собственности. «На мой взгляд, такие памятники, как Исаакиевский собор, являясь национальной гордостью, должны быть в собственности федерации, а не региона», — сказал он.


Институт Гетти открыл онлайн-выставку о наследии Пальмиры. Первая онлайн-экспозиция института объединила исторические фотографии и гравюры, изображающие наследие древнего города, сообщает портал Hyperallergic. Сайт выставки «Наследие древней Пальмиры», задуманной одновременно как справочник и обучающее пособие, состоит из нескольких разделов, посвященных истории города с I века н.э., когда он был крупным торговым центром, и до настоящего времени, когда наследию Пальмиры грозит полное уничтожение от рук боевиков ИГИЛ (запрещенная в России группировка). Большинство изображений, представленных на сайте, можно скачивать.


Немецкие исследователи заявили, что нашли неизвестный рисунок Рембрандта. Сотрудники Музея герцога Антона Ульриха в Северной Германии изучают карандашный набросок, который ранее приписывался другому художнику, Иоганну Мельхиору Роосу. Как сообщил Artnet, рисунок собаки хранился в музее на протяжении 250 лет, однако сомнения в атрибуции изображения появились недавно, во время оцифровки фондов музея. С предположением о том, что набросок сделал именно Рембрандт, уже согласились специалисты Гравюрного кабинета Берлинских музеев, кураторы Рейксмузеума в Амстердаме и ученые из Британского музея в Лондоне.


Парижский Музей Пикассо не может победить плесень. Как сообщает Artforum со ссылкой на французскую газету Le Monde, о проблемах с вентиляцией, которые могут быть причиной распространения грибка, говорили еще в 2014 году. Тогда здание музея открылось после долгожданного ремонта. Его сотрудники заверяли, что плесень не опасна для произведений искусства и посетителей, однако не смогли решить проблему. На плесень в залах музея снова обратили внимание студенты-искусствоведы. В итоге, как сообщают местные СМИ, искать виноватых в некачественных и затянувшихся на пять лет ремонтных работах, на которые потратили $30 млн, будут в суде.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+