18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Раушенберг: «Искусство — это все, что попадает под руку»

№50
Материал из газеты

В Тейт Модерн покажут первую с 1981 года ретроспективу «наследника Марселя Дюшана»

Роберт Раушенберг (1925–2008) отличался афористичной краткостью, когда комментировал свое творчество. «Живопись имеет отношение и к искусству, и к жизни. Я пытаюсь работать в зазоре между ними», — говорил  художник. Одним из способов преодоления этого зазора стало использование им всего того, что попадало под руку. Из-за чего Раушенберга принято считать не только поп-артистом, но и неодадаистом, наследником Марселя Дюшана.

Последний раз Раушенберга в Тейт показывали в 1981 году. Нынешняя ретроспектива, включающая 200 экспонатов, — попытка расширить для зрителя стилистические и географические границы творчества художника. Раушенберг, который занимался живописью, скульптурой, сценографией, воплощал в себе тип художника XXI века. Его интересовали новые технологии, мир вокруг и люди. Он много путешествовал, дружил с художниками, с легендарным хореографом Мерсом Каннингемом и композитором Джоном Кейджем. «Мне очень важно общение, обмен идеями», — часто говорил художник. Конечно же, выставка не разочарует тех, кто придет посмотреть на главные произведения Раушенберга, среди которых, в частности, работы из известной серии «Белая живопись» начала 1950-х, знаменитый стертый рисунок де Кунинга 1953 года, выставленный под таким же названием, «комбинированные» картины из коллажей и ассамбляжей, покрытых экспрессионистической живописью («Монограмма», «Кровать»). Но любознательному зрителю наверняка будет не менее интересно увидеть и не столь широко разрекламированные работы: созданную после поездки в Индию абстрактную медитативную серию середины ­1970-х Jammers paintings, вдохновленную яркими и красочными местными тканями, или серию миниатюрных фроттажей (30 см в ширину) по мотивам «Ада» Данте. Раушенберг никогда не останавливался на достигнутом, постоянно экспериментировал с новыми техниками, искал новые форматы для приложения своих творческих возможностей. Так, в конце 1950‑х — начале 1960-х, в самый разгар работы над серией «комбайнов»-ассамбляжей, он находит время на эксперименты с новой для себя техникой шелкографии, одновременно занимаясь сценографией спектаклей для труппы Dance Company Каннингема. И все за полтора года!

Тейт Модерн
Роберт Раушенберг
До 2 апреля

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+