18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Раушенберг: «Искусство — это все, что попадает под руку»

№50
Материал из газеты

В Тейт Модерн покажут первую с 1981 года ретроспективу «наследника Марселя Дюшана»

Роберт Раушенберг (1925–2008) отличался афористичной краткостью, когда комментировал свое творчество. «Живопись имеет отношение и к искусству, и к жизни. Я пытаюсь работать в зазоре между ними», — говорил  художник. Одним из способов преодоления этого зазора стало использование им всего того, что попадало под руку. Из-за чего Раушенберга принято считать не только поп-артистом, но и неодадаистом, наследником Марселя Дюшана.

Последний раз Раушенберга в Тейт показывали в 1981 году. Нынешняя ретроспектива, включающая 200 экспонатов, — попытка расширить для зрителя стилистические и географические границы творчества художника. Раушенберг, который занимался живописью, скульптурой, сценографией, воплощал в себе тип художника XXI века. Его интересовали новые технологии, мир вокруг и люди. Он много путешествовал, дружил с художниками, с легендарным хореографом Мерсом Каннингемом и композитором Джоном Кейджем. «Мне очень важно общение, обмен идеями», — часто говорил художник. Конечно же, выставка не разочарует тех, кто придет посмотреть на главные произведения Раушенберга, среди которых, в частности, работы из известной серии «Белая живопись» начала 1950-х, знаменитый стертый рисунок де Кунинга 1953 года, выставленный под таким же названием, «комбинированные» картины из коллажей и ассамбляжей, покрытых экспрессионистической живописью («Монограмма», «Кровать»). Но любознательному зрителю наверняка будет не менее интересно увидеть и не столь широко разрекламированные работы: созданную после поездки в Индию абстрактную медитативную серию середины ­1970-х Jammers paintings, вдохновленную яркими и красочными местными тканями, или серию миниатюрных фроттажей (30 см в ширину) по мотивам «Ада» Данте. Раушенберг никогда не останавливался на достигнутом, постоянно экспериментировал с новыми техниками, искал новые форматы для приложения своих творческих возможностей. Так, в конце 1950‑х — начале 1960-х, в самый разгар работы над серией «комбайнов»-ассамбляжей, он находит время на эксперименты с новой для себя техникой шелкографии, одновременно занимаясь сценографией спектаклей для труппы Dance Company Каннингема. И все за полтора года!

Тейт Модерн
Роберт Раушенберг
До 2 апреля

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+