18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

На вырост: великие стройки

№50
Материал из газеты

The Art Newspaper Russia представляет обзор самых амбициозных проектов реконструкции российских музеев за последние пять лет

Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина
Даты преобразований: 2014–2017
Расположение: Москва, ул. Бахрушина, д. 31

Реконструкция Бахрушинского музея включает два этапа. Первый — переоборудование здания медсанчасти под фондохранилище и выставочное пространство, а также реставрация музейного здания, второй — реставрация самого бывшего особняка Алексея Бахрушина. Уже к сентябрю 2016 года фасадам вернули исторический облик, а во внутреннем дворе на месте руин макаронной фабрики появился сад. Отремонтировали прилегающий к музею флигель, исторический каретный сарай, где разместится новый выставочный зал. В 2017 году, после завершения реконструкции, в районе Бахрушинского музея появится театральный квартал. Кроме того, в последние годы музей активно работает над открытием своих филиалов в провинции.


Государственный Эрмитаж
Даты преобразовани: с 1999
Расположение: Санкт -петербург, Дворцовая пл., д. 1

Реконструкция главного музея страны предусмотрена проектом «Большой Эрмитаж», разработанным в 1999 году и поддержанным ЮНЕСКО. Ее смысл — в превращении Зимнего дворца, Нового и Старого Эрмитажа, а также здания Главного штаба в современный комплекс. Важнейшим этапом стала пятилетняя реставрация восточного крыла Главного штаба, завершенная в 2014 году. Ее проект разработала «Студия 44» Никиты Явейна. Главное его новшество — накрытая стеклянной крышей анфилада пяти внутренних дворов. В Главном штабе сейчас хранится часть эрмитажных коллекций, работают сувенирные магазины и кафе. До 2018 года по проекту Рема Колхаса для Эрмитажа построят фондохранилище в Старой Деревне. Там же планируется возвести кубическое здание библиотеки и мост-галерею, перекинутый над железной дорогой.


Государственная Третьяковская галерея
Даты преобразований: 2015–2025
Расположение: Москва, Лаврушинский пер., д. 10, ул. Крымский ва л, д. 10

Реконструкция Третьяковки рассчитана до 2025 года. К 2020 году планируется объединить дворы комплекса в Лаврушинском с самим переулком для проведения уличных фестивалей и выставок, а также открыть новое здание на Кадашевской набережной. Архитектурное бюро Speech превратило его окна в огромные белые рамы, куда вмонтируют экраны с изображением главных шедевров из собрания Павла Третьякова. Корпус предназначен для временных выставок; кроме того, там разместятся реставрационные мастерские. К 2022 году по проекту архитектурного бюро Рема Колхаса реконструируют здание на Крымском Валу, а к 2023-му создадут единое общественное пространство, связывающее это здание с территорией Парка Горького и набережной.


Государственный музей изобразительных искусств имени а.с.Пушкина
Даты преобразовани:й 2008–2022
Расположение: Москва, ул. Волхонка, д. 12

Идея музейного городка возникла еще в 1960-х годах, но стала возможной лишь в 2008-м, после правительственного постановления. К 2020 году главное здание ГМИИ и здание Отдела личных коллекций, усадьбы Вяземских — Долгоруковых, Голицыных (бывший Институт философии), Лопухиных и доходный дом Стуловых станут единым комплексом. Первоначальный проект арт-квартала разработал Норман Фостер, однако от него отказались. В 2014 году конкурс выиграло бюро «Проект Меганом» Юрия Григоряна с проектом «Ризосфера». Новый депозитарно-реставрационный и выставочный центр откроется в 2019 году. В него переедут экспонаты из главного здания (его закроют на реконструкцию с 2019 по 2022 год). Музейный двор ГМИИ превратится в галерею под открытым небом: здесь появятся уличные скульптуры и временные арт-объекты.


Государственный русский музей
Даты преобразований: с 2002
Расположение: Санкт-петербург, ул. Инженерная , д. 4

Первоначальный проект реконструкции Михайловского дворца в 2002 году разработала мастерская Михаила Филиппова вместе с ЗАО «Ленполпроект». Концепцию превращения двух внутренних дворов в крытые атриумы одобрил Научно-методический совет по культурному наследию при Минкульте РФ. Ее, однако, так и не реализовали. По измененному проекту ЗАО «Ленпроект», главная задача реконструкции — приспособить дворец к нуждам маломобильных посетителей. В одном из внутренних дворов организуют лекционный зал, в другом — холл с лифтами, доставляющими публику сразу в экспозиционные зоны. Но реализация и этого проекта под вопросом. Совет по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга отправил его на доработку: рассмотрение проекта преждевременно, ибо не определены предметы охраны дворца.


Музейно-выставочный комплекс «Новый Иерусалим»
Дата открытия: 2014
Расположение: Истра, Новоиерусалимская наб., д. 1

Историко-архитектурный и художественный музей «Новый Иерусалим» с 1920 года располагался на территории Новоиеру­салимского Воскресенского монастыря. Помимо археологических ценностей и церковных предметов, его фонд включает русское и западноевропейское искусство ХVIII — начала XX века. В 2008 году по инициативе Дмитрия Медведева, тогда президента РФ, началось возрождение монастыря. Чтобы полностью передать комплекс Русской православной церкви, было необходимо вывести с его территории музей. С 2009 года началась разработка и реализация совместного проекта музейно-выставочного комплекса «Новый Иерусалим», осуществленного на федеральные и областные средства. Архитектор Валерий Лукомский и его бюро «Сити-Арх» разработали проект в стиле хай-тек, но с учетом тенденций «зеленой архитектуры».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+