18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

На 57-й Венецианской биеннале Россия покажет театр мира

Российский проект назван в честь знаменитого атласа XVI века Theatrum Orbis Terrarum — памятника, обобщившего опыт описания мира после эпохи больших географических открытий

Как комиссар павильона России Семен Михайловский объявлял ранее, страну на 57-й Венецианской биеннале современного искусства будут представлять три участника: Гриша Брускин, группа Recycle и Саша Пирогова. Павильон, соответственно, будет делиться на три части, а направлять зрителя будут сверху вниз. Семен Михайловский отметил сложность совмещения двух уровней павильона, рассказав, что в нем останется внутренняя лестница, созданная на прошлой архитектурной биеннале. Наверху анфилада из трех залов будет отдана проекту Гриши Брускина, по темной лестнице посетители будут спускаться к работе группы Recycle, и после этого будет видео от Саши Пироговой. Бюджет всего проекта составит 45–50 млн руб., из которых Министерство культуры РФ выделило 7 млн (на уборку павильона и работу смотрителей), а остальные средства, по словам комиссара, компенсируются «за счет наших друзей».

На вопрос нашего корреспондента, готовы ли уже работы, Семен Михайловский ответил, что все работы будут показаны в павильоне впервые, инсталляция Гриши Брускина, над которой он работает последние два года, уже готова, а проекты группы Recycle и Саши Пироговой дорабатываются. Для «Смены декораций» Гриши Брускина сокураторами выступили Сильвия Бурини и Джузеппе Барбиери, с которым художник работает на протяжении долгого времени, а Blocked Content группы Recycle курирует Екатерина Щербакова, также до этого работавшая с художниками. Саша Пирогова пока работает над своей частью без отдельного куратора. Музыкальным оформлением павильона займётся молодой композитор Дмитрий Курляндский

Гриша Брускин на биеннале покажет скульптурную инсталляцию «Смена декораций», которую он назвал «метафорой нового миропорядка». «Меня интересует современность, которая все время меняется на глазах. Читая последние известия, мы все время видим, как мир меняется. Появляются новые типы терроризма, новые способы контроля над населением, миграция, — все это меня интересует», — рассказал художник. Проект Blocked content группы Recycle, по словам Андрея Блохина, «базируется на принципах постинтернет-скульптуры», и единственная возможность разблокировать контент внутри работы — воспользоваться мобильным телефоном. Саша Пирогова покажет видеоработу, в которой, говорит художница, «я допускаю возможность преодоления смерти и при этом опираюсь на физику — теорию динамического хаоса и теорию света».

На пресс-конференции Семен Михайловский также ответил на претензии, почему имена художников были объявлены позже, чем обычно: по его словам, руководство биеннале требует объявления имен художников 1 февраля, пресс-конференция была собрана прямо перед этим. Открытие павильона в Венеции состоится 11 мая в 12:00.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+