18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Создано бесплатное приложение для посещения виртуальных выставок

Новый музей в Нью-Йорке совместно с компанией по продвижению нет-арта «Ризома» создали выставку произведений искусства в формате виртуальной реальности. Стоять в очереди за билетами больше не придётся

Справка

СПРАВКА

Новый Музей — музей современного искусства в Нью-Йорке. Одно из крупнейших мировых собраний произведений искусства конца XX — XXI века. Создан в 1977 году Марсией Такер — бывшим куратором по живописи и скульптуре Музея американского искусства Уитни. К 30-летию Нового музея на улице Бауэри было построено новое семиэтажное здание, выполненное по проекту японских архитекторов Кадзуё Сэдзима и Рюё Нисидзава.

Еще…

Увидеть работы шести современных художников можно, загрузив на смартфон бесплатное мобильное приложение «Первый взгляд. Виртуальная реальность художников». Программа разработана на EEVO — платформе для создания видео с помощью технологии VR (virtual reality).

Сейчас «Первый взгляд» доступен для iOS и Android. Как сообщил интернет-портал artsy.net, впервые инициатива по запуску подобного приложения исходит от музея современного искусства. Над виртуальной выставкой заместитель директора по технологическим проектам Нового музея Лорен Корнелл и генеральный директор «Ризомы» Майкл Коннор работали вместе со специалистами EEVO в течение года.

«Сложность работы с виртуальной реальностью в том, что контент можно создавать для разных устройств — смартфонов, Oculus Rift (шлем виртуальной реальности. — Прим. TANR), Playstation. Наша задача — упростить техническую сторону распространения контента и позаботиться о том, чтобы получившийся материал попал на нужную платформу», — сказал глава EEVO Алехандро Динсмор.

По его словам, «пока не существует площадки, на которой художники, работающие в технике виртуальной реальности, могут «выставлять» свои проекты. А Новый музей мог бы стать тем местом, куда художники будут отправлять свои работы, а потом публиковать их через приложение». Участниками уникального цифрового эксперимента стали молодые художники Питер Бурр, Рейчел Россин, Джейсон Массон, Джейколби Сэттеруайт, Джереми Куйяр и Джон Рафман.

В прошлом году аналогичную задачу — сделать художников ближе к «нереальности» — ставила перед собой и другая американская компания: в апреле 2016 года Google выпустила приложение Tilt Brush Tool, позволяющее создателю картины двигаться в трехмерном пространстве в процессе работы.

Надев гарнитуру виртуальной реальности, художник может преобразить любую комнату, использовав пространство вокруг себя вместо холста. По задумке разработчиков, программа должна помочь традиционным художникам освоить современные технологии и попробовать свои силы в среде виртуальной и дополненной реальности. Взглянуть на картину «Спасение» (The Rescue) Питера Чана и ознакомиться с другими работами, созданными в Tilt Brush, можно на сайте приложения.

Если говорить об интервенции цифрового искусства в пространство музея, то опыты в этой области проводились еще до выставки «Первый взгляд»: весной прошлого года МОМА представил проект «Скользкие экраны», включавший в себя более десяти проектов в формате виртуальной реальности, а в 2015 году новую технологию использовал в Тейт Модерн канадский художник Джон Рафман, сегодня участвующий в программе Нового музея.

В России одной из первых попыток опробовать технологию виртуальной реальности на объектах искусства стала выставка 2016 года «Метаформы» в центре МАРС: в семи залах были представлены работы уличных художников, созданные в двух вариантах — реальном и виртуальном.

В первом случае посетители видели скульптуры и картины в их привычной форме, во втором — открывали для себя те же экспонаты, но в режиме дополненной реальности. Среди последних отечественных проектов в VR-формате — выставка «будущего» SMIT.SPACE в московском центре современного искусства «Винзавод». С 4 января по 19 марта ее посетители смогут поиграть в прятки с роботом и порисовать на интерактивном столе.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+