18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Объявлен конкурс на должность директора Музея архитектуры

После ухода Ирины Коробьиной с директорского поста Минкультуры России объявило конкурс концепций развития Музея архитектуры им. Щусева. Победитель его сможет занять кресло руководителя уже к концу зимы

Министерство культуры РФ объявило конкурс концепций развития Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева, предполагающих варианты организации его экспозиционного пространства и просветительской деятельности.

Объявляя о конкурсе после добровольной отставки Ирины Коробьиной «по собственному желанию», Минкульт выбирает не только руководителя учреждения, но и путь, по которому дальше последует музей. При разработке итоговой концепции учтут идеи всех участников конкурса, максимально задействовав их профессионализм в дальнейшей жизни уникальной площадки, которой уже давно стал Музей архитектуры. Бывший теперь уже директор, кстати, еще в 2013 году предлагала проект по расширению территории архитектурных коллекций за счет музейного кластера у стен Кремля по примеру музейного городка ГМИИ им. А.С.Пушкина. Помимо увеличения выставочных пространств (МА уже давно задыхается от их недостатка), проект Коробьиной позволяет эффектно воспользоваться близостью усадьбы Талызиных на Воздвиженке, куда в 1945 году по распоряжению Вячеслава Молотова перевезли коллекции Республиканского музея русской архитектуры, к Кремлю.

Вот что предлагала Ирина Коробьина три года назад. «Достаточно взглянуть на центр Москвы с высоты птичьего полета, чтобы понять: целое созвездие музеев находится в пешей досягаемости друг от друга. От Музея архитектуры по Староваганьковскому переулку, через Знаменку, до ГМИИ им. Пушкина — 10 минут пешком. А в другую сторону, до Кремля, по подземному переходу — еще 5 минут. Прогулка по Староваганьковскому — это очень интересно, подряд идут старые московские усадьбы. Дом Пашкова, например. Многие и не подозревают, что именно в переулок обращен его парадный фасад. А рядом — дом, где жил Валентин Серов. С каждой из этих усадеб связана своя история, и такой маршрут нетрудно организовать. И логично было бы сделать если не сами усадьбы, то хотя бы их дворики, сегодня отгороженные заборами, общедоступными. Устроить в них, скажем, арт-пространства, где молодые художники и дизайнеры могли бы делать сменные городские инсталляции, создающие контрапункты в интересной прогулке от нашего музея к будущему музейному городку на Волхонке».

Кстати, победитель конкурса имеет шанс занять пост генерального директора Музея архитектуры. По крайней мере, в Минкульте об этом говорят открытым текстом. Интересно, конечно, получится, если Ирина Коробьина подаст свой проект развития и победит с ним. Узнать об этом можно будет уже в январе 2017 года после подведения итогов конкурса, состав жюри которого не разглашается.

Как бы там ни было, но такое соревнование концепций кажется беспрецедентным для музея федерального подчинения, хотя мы помним схожие кадровые стратегии у Сергея Капкова в бытность его руководителем Департамента культуры Москвы. Ну а пока исполняющей обязанности вместо Ирины Коробьиной назначена Ирина Чепкунова, нынешний замдиректора по научной работе.


Ирина Чепкунова родилась в 1958 году. Окончила Московский архитектурный институт в 1980 году. Кандидат искусствоведения. Работает в Государственном научно-исследовательском музее архитектуры им. А.В.Щусева с 1981 года. Область научных интересов — история архитектуры 1920–1930-х годов. Участвовала в подготовке и проведении выставок в России и за рубежом. Среди них — «Советская архитектура 1917–1978» (Хельсинки, Стокгольм, Амстердам, 1988–1989), «М.Гинзбург: поиски стиля» (Москва, 1993), «Пять башен Москвы» (Брюссель, Москва, 2005), «Архитектор М.П.Коржев. Авангард и ландшафт» (Москва, 2007). Автор публикаций по архитектуре русского авангарда 1920-х годов, истории клубного строительства этого времени, сохранению наследия конструктивизма.

Самое читаемое:
1
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
2
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
3
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
4
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
5
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+