18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Что случилось в мире искусства 8 декабря

О грузинском авангарде в ГМИИ, награждении Виктора Мизиано, новом здании Третьяковки, налогах Зураба Церетели и выставке Ансельма Кифера — в нашем вечернем обзоре

Долгожданная выставка Ансельма Кифера должна открыться в Эрмитаже 23 июня 2017 года. Согласно планам музея, она пройдет в Николаевском зале Зимнего дворца и продлится до 3 сентября. Отметим, что идея провести выставку общепризнанного классика современного искусства уже возникала в эрмитажных планах некоторое время назад. Надеемся, в этот раз ее проведению ничего не помешает. О других проектах Государственного Эрмитажа читайте в нашем обзоре.

Зураба Церетели заподозрили в неуплате налогов. Подчиняющаяся Минкультуры структура потребовала оплатить долг за аренду особняка в Гагаринском переулке — чуть больше 1 млн руб. Исполнительный директор Московского музея современного искусства (ММОМА) Василий Церетели в комментарии TANR рассказал, что в особняке находится личная мастерская Зураба Церетели, а также его приемная как директора ММОМА. В свою очередь, первый заместитель директора музея Манана Попова указала на то, что требовать с физического лица компенсацию за неуплату НДС незаконно. Адвокаты Церетели будут подавать встречный иск.

Здание Третьяковской галереи на Кадашевской набережной построят через два года. Об этом Интерфаксу рассказал председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко. Ранее сообщалось, что для публики здание откроют в 2020 году, после организации экспозиции. Корпус должен значительно увеличить экспозиционные пространства Третьяковки. Его общая площадь составит 35,1 тыс. кв. м. На Кадашевской набережной вместо Крымского Вала будут проходить основные временные выставки. Кроме того, в новом здании разместятся кабинет графики и реставрационные мастерские.

Виктор Мизиано получил Премию Игоря Забела. Жюри отметило его выдающиеся кураторские достижения, а также активную редакторскую деятельность. Вручение премии пройдет 9 декабря в Любляне — на родине куратора Игоря Забела, именем которого и названа награда. Напомним, что Виктор Мизиано дважды выступал куратором российского павильона на Венецианской биеннале, в 1995 и 2003 годах. Он также является главным редактором «Художественного журнала» и автором большого количества книг об искусстве, в том числе бестселлера «Пять лекций о кураторстве». В начале этого года Мизиано приступил к четырехлетнему проекту «Удел человеческий».

В ГМИИ открылась масштабная выставка грузинского авангарда. На ней представлено более 200 работ Нико Пиросмани, Ладо Гудиашвили, Давида Какабадзе, Ираклия Гамрекели и Петрэ Оцхели. Атмосфера вернисажа, который состоялся накануне, была по-настоящему теплой: перед входом на выставку гостей угощали вином и чачей, курагой и пахлавой. Позже, когда гости прогуливались по экспозиции, для них играл грузинский ансамбль. Впрочем, отсутствие такого антуража и горячительных напитков не лишило бы посетителей удовольствия от самих работ. Перед тем как сходить на выставку (она будет работать до 12 марта), советуем прочитать интервью с коллекционерами Тамазом и Иветой Манашеровыми и сокуратором проекта Еленой Каменской.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+