The Art Newspaper Russia
Поиск

Сила взгляда

Новая коллекция Serpenti от Bulgari показывает продолжение легендарной линии украшений, которая более других может претендовать на то, чтобы считаться основой ювелирной истории бренда

Браслет High Jewellery Serpenti. Розовое золото, малахит, бриллиантовое паве

Браслет High Jewellery Serpenti. Розовое золото, малахит, бриллиантовое паве

Мифологический символ любви, мудрости, вечной жизни, змея непременно присутствует в европейском культурном коде. Именно к образу этих изящных рептилий в древнеримской эстетике и апеллирует ювелирный дом Bulgari в своих украшениях со змеей. «Змеиная» линия Bulgari Seprenti, прославленная Элизабет Тейлор, пополняется каждый год и давно стала частью фирменного стиля Bulgari. Ювелиры компании регулярно обновляют змеиную кожу, оставляя главное — геометрию головы, подвижность фасетчатой чешуи и общую идею гибкого украшения. С 40-х годов ХХ века, когда были выпущены первые часы, змеиная эмблема Bulgari выросла в обширную коллекцию: украшения, аксессуары, сумки, часы. Линия Serpenti более других может претендовать на то, чтобы считаться основой ювелирной истории Bulgari.

В 2015 году Заха Хадид делала для Bulgari инсталляцию Serpenti: конструкция 20 м длиной и 3 м высотой была установлена в саду миланского отеля Bulgari на время весенней Недели дизайна и стала витриной для выставки украшений Serpenti разных лет. Знаменитый архитектор и ювелирный дом нашли в змеиной теме удивительную точку пересечения.

В прошлом году к коллекции Serpenti Tubogas, больше полувека являющей чистые линии и яркие цветные камни, добавилась новая версия. Единая гибкая форма головы змеи впервые изготовлена целиком, без элементов пайки. Главным художественным приемом стало чередование фактур — чешуек из перламутра и бриллиантового паве. Центральное украшение этой коллекции — колье с бриллиантами весом 7,2 карата и контрастным перламутром, хвост змеи приходится точно на зону декольте.

В этом году основной акцент коллекции — модульный сюжет. Четкий и лаконичный рисунок змеиной головы повторяется в различных по сложности и ювелирному наполнению изделиях. Узнаваемый элемент вариативен — от простого рисунка, где контуры эскизно прописаны тонкими линиями розового золота, до сложного узора бриллиантового паважа. Независимо от богатства оформления голова змеи с яркими, притягивающими взгляд глазами из цветных драгоценных или полудрагоценных камней (в простых подвесках — аметисты, в браслетах, кольцах и колье — изумруды) так или иначе оказывается в центре внимания. Сюжеты разнообразны: змея кусает хвост, сворачивается кольцом вокруг пальца или запястья, покачивается подвеской, при этом голова может быть угловатой или круглой, плоской или объемной, минималистичной или «полнокровной» с чешуей из бриллиантов. Фрагменты чешуи из драгоценных камней — еще одна позаимствованная из 1960-х деталь — оказались очень современным мотивом. Прием повторяется в коллекции многократно: в браслете с бриллиантовым паве, объемным рельефом в кольце из розового золота, бриллиантовой дорожкой вокруг запястья или отдельным кристаллом в голове змеи. Главное украшение коллекции — колье, в котором гибкое змеиное тело из ­изумрудов и бриллиантов кольцом сворачивается вокруг шеи и голова с яркими изумрудными глазами свободно свисает в зону декольте. В змеиной шкуре чередуются бриллиантовые и изумрудные чешуйки.

Просмотры: 782
Популярные материалы
1
Филип Хук: «Сегодня дилеры научены находить слабые места клиентов и давить на них»
Автор бестселлера «Завтрак у Sotheby’s» выпустил новую книгу, посвященную арт-дилерам, — «Галерея аферистов: История искусства и тех, кто его продает».
20 апреля 2018
2
Музей «Ростовский кремль» обнаружил у себя подделки Малевича и Поповой
В фондах музея-заповедника «Ростовский кремль» вместо подлинных работ русского авангарда обнаружены копии произведений Казимира Малевича и Любови Поповой. Руководство музея сочло необходимым сделать этот факт достоянием общественности.
20 апреля 2018
3
ГМИИ им. А.С.Пушкина подарили Роберта Фалька
Коллекция музея пополнилась 7 картинами и 16 графическими работами художника-бубнововалетовца.
18 апреля 2018
4
Леопольд Тун: «Галерист всегда должен быть голодным»
У благотворительного аукциона Off White, пять лет подряд проходящего в рамках Cosmoscow, впервые будет иностранный куратор — 27-летний лондонский галерист Леопольд Тун. Мы узнали у него о новой концепции торгов и о том, почему их перенесли на лето.
18 апреля 2018
5
Что могут дать миру искусства блокчейн и криптовалюты?
Как блокчейн-технологии внедряются в арт-рынок, показываем на примере новых сервисов, платформ и криптоаукционов.
18 апреля 2018
6
Рем Колхас: «В том, чтобы спрятаться в здании, есть свои плюсы»
Автор концепции реконструкции Новой Третьяковки уверен, что сохранять прошлое не менее важно, чем создавать новое, видит достоинства в архитектуре советского модернизма и хочет их подчеркнуть.
19 апреля 2018
7
Новая Третьяковка воссоздаст всю картину 2000-х с нуля
Российское искусство первого десятилетия XXI века впервые станет темой большой музейной выставки.
23 апреля 2018
8
Утраченное искусство: фрески Тициана и Джорджоне в Фондако деи Тедески в Венеции
Искусствовед, эксперт по преступлениям в области искусства Ноа Чарни делится тайнами самых вожделенных работ в истории искусства — тех, которые мы больше никогда не увидим.
19 апреля 2018
9
Витебск воскрешает легенду
С началом весны в городе открылся Музей истории Витебского народного художественного училища, расположившийся в том самом здании, где директорствовал Марк Шагал и утверждал идеалы супрематизма Казимир Малевич.
18 апреля 2018
10
Витебских художников приняли в Кембридж
О своих исследованиях рассказывают участники конференции «Народное художественное училище и Уновис в Витебске», которая пройдет при поддержке фонда IN ARTIBUS в Пемброк- колледже Кембриджского университета 19 и 20 апреля.
17 апреля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru