The Art Newspaper Russia
Поиск

Christie’s ставит на Коровина и Верещагина, MacDougall’s — на Шишкина

«Великолепная четверка» аукционных домов подготовила подборку русского искусства к традиционным торгам в Лондоне

Гелий Коржев. На черном фоне. 1976. MacDougall´s.

Гелий Коржев. На черном фоне. 1976. MacDougall´s.

За последнее время экономическая ситуация заставила аукционные дома пересмотреть подход к неделе русского искусства. Ценовые рекорды 2006–2008 годов остались в прошлом. Эстимейты стали ниже, а каталоги тоньше, и к выбору лотов теперь подходят более тщательно. Однако аукционные дома подстраиваются под новые условия, делая ставку на имена и качество живописи.

Как и в июне, среди топ-лотов русского аукциона Christie’s 28 ноября оказалась работа Ивана Айвазовского: на торги выставлен небольшой пейзаж «Графская пристань. Севастополь», эстимейт которого составляет всего £80–120 тыс. С аналогичным эстимейтом выставлен и портрет Марии Таппер кисти Бориса Григорьева. На полотне, написанном в 1934 году, Григорьев изобразил чилийскую художницу, которую учил живописи в период пребывания в Латинской Америке. На прошлой «русской неделе» другая работа художника, портрет философа Льва Шестова, была продана за £122 тыс. Среди икон выделяется образ, подаренный царевичу Алексею во время его первой поездки в Москву в 1912 году (эстимейт £80–120 тыс.). На иконе XVII века изображены митрополиты Московские Алексей, Иоанн и Петр.

Sotheby’s удалось заполучить для аукциона русской живописи 29 ноября достойнейший образец авангарда — картину Александра Родченко «Конструкция № 95». Беспредметная композиция успела засветиться на выставке Варвары Степановой и Любови Поповой в Тейт Модерн в 2009 году. В Sotheby’s надеются, что при таких данных коллекционеров не испугает предварительная оценка в £2,5–3 млн. В каталоге также представлены два небольших пейзажа Ивана Похитонова. Один из них, «Вечер. Украина», принадлежал Ивану Тургеневу, близкому другу художника. Хотя работы Похитонова редко уходят больше чем за £150 тыс., Sotheby’s на этот раз назначил высокие эстимейты — £160–200 тыс. и £200–300 тыс. — выше, чем у Айвазовского на Christie’s. Вероятно, аукционный дом рассчитывает, что коллекционеров привлечет провенанс произведений. Эти и другие работы из последнего каталога Sotheby’s покажут на предаукционной выставке в Москве с 3 ноября.

Среди топ-лотов аукциона русского искусства MacDougall’s 30 ноября — беспроигрышный «Сосновый лес» Ивана Шишкина (£350–500 тыс.). Как раз за такие монументальные образы залитой солнцем природы коллекционеры и любят художника, так что пейзаж, скорее всего, будет иметь успех. Есть и необычные лоты. Например, редкий на рынке Василий Тропинин, его «Портрет мужчины в клетчатом жилете» оценен в £150–300 тыс. Другие заметные произведения в каталоге — «Мифологический пейзаж» Александра Яковлева и портрет Паулы Фрейберг Александра Дейнеки. Знаменитый офорт, по своей композиции очень похожий на представленный портрет, был включен во все каталоги работ художника.

В каталоге аукциона Bonhams 30 ноября выделяется ранняя работа Николая Рериха 1920 года. Это декорация «Палаты Садко», выполненная для неосуществленной постановки оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в лондонском театре Ковент-Гарден (эстимейт £80–120 тыс.). Аукционный дом также представляет ряд достойных произведений прикладного искусства. Среди них — серебряный набор для пунша работы Павла Овчинникова, предложенный с предварительной оценкой £90–120 тыс. Другой лот, «Балерина» Федора Захарова, происходит из коллекции Уини­фрид Бабкок, большой поклонницы и обладательницы самой крупной коллекции работ художника. Захарова в Америке знают лучше, чем в России: художник эмигрировал в 1924 году и с тех пор обосновался в Нью-Йорке. Тем не менее Bonhams включает его работы в каталог русского искусства и надеется привлечь к нему внимание коллекционеров.

Просмотры: 4853
Популярные материалы
1
Венецианскую живопись от Тьеполо до Каналетто и Гварди покажут в ГМИИ им. А.С. Пушкина
Выставка станет первым опытом равнозначного совмещения русской коллекции и итальянской.
19 июля 2018
2
Полторы комнаты Бродского превращаются в полторы квартиры
Сделан решительный шаг на пути создания музея Иосифа Бродского: выкуплена квартира, соседняя с мемориальной, что дает возможность открыть музей.
18 июля 2018
3
Десять часовен на острове
Ватикан на 16-й Архитектурной биеннале в Венеции выступил рачительным заказчиком и реализовал проекты архитекторов.
19 июля 2018
4
Искусство, которое заводится ключом
Осенью на Солянке для широкой публики откроется новый частный музей музыкальных инструментов и антикварных редкостей «Собрание», представляющий коллекцию бизнесмена и мецената Давида Якобашвили.
19 июля 2018
5
Дмитрий Цаплин: скульптор, не вписавшийся в эпоху
Дмитрий Цаплин имел больший успех в Европе, чем в СССР, а в наши дни его наследие стало жертвой криминала. После долгих мытарств уцелевшие работы оказались в Третьяковской галерее. Вопрос — надолго ли?
18 июля 2018
6
Фабрицио Плесси: «Я обладаю чувством потока, я текучий, подвижный, толерантный, открытый»
79-летний пионер медиаарта Фабрицио Плесси, выставки которого открыты сейчас в Москве, в ГМИИ им. Пушкина, и в Венеции, может позволить себе критиковать и старое, и современное искусство. Подробности — в интервью TANR
17 июля 2018
7
Музеи Кремля отправят в Лондон «Военное» яйцо Фаберже с сюрпризом
Проект «Последний царь: кровь и революция», посвященный 100-летию со дня расстрела российской императорской семьи, представит лондонский Музей науки.
17 июля 2018
8
Виктор Разгулин: «Я рисовал так, как мне хотелось»
В московском фонде IN ARTIBUS проходит выставка Виктора Разгулина. Куратор Елена Руденко поговорила с художником о жизни и живописи.
19 июля 2018
9
Во дворе Музея архитектуры появятся кафе, лекторий и башня
В конкурсе на застройку внутреннего двора музея победил проект архитектурной лаборатории Polygon.
20 июля 2018
10
Загнанные в угол
Каталог выставки «Трагедия в углу», посвященной искусству российских регионов и организованной самими художниками, почти весь ими же и написан.
20 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru