18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

SO´HA да топор

№47
Материал из газеты

Российская ремесленная марка предметов интерьера и кухонной утвари из дерева SÓHA Concept создана художником Денисом Миловановым и продюсером Алисой Бурмистровой в 2014 году. С тех пор компания заметно укрепила свои позиции в ряду международных дизайнерских брендов

У истоков SÓHA Concept стоит художник по дереву Денис Милованов, арт-директор и идейный вдохновитель мастерской по производству уникальной мебели из цельных стволов дуба. Его изделия пользуются заслуженным спросом благодаря оригинальному дизайну и феноменальной прочности предметов, которые в процессе изготовления вываривают в масле. А началось все в 2008 году, когда Денис Милованов решил круто изменить жизнь, уехать из Москвы и начать что-то делать своими руками. Тут-то он и вспомнил о профессии столяра-краснодеревщика, полученной им в Московском художественном лицее. Переехав жить из столицы под Павловский Посад, он начал создавать предметы из дерева с помощью самых простых инструментов — топора и пилы. Первые вещи он делал без определенной цели и складывал экспериментальные образцы в сарай. В какой-то момент художник отправил фотографии в несколько журналов, и их опубликовали — так его заметили европейские галереи. Постепенно появились заказчики и единомышленники, удалось найти финансирование, и дело начало развиваться. Милованов стал изготовлять кухонную утварь — не только объекты искусства. В 2012-м его мастерская, известная как бренд Denis Milovanov, обосновалась на территории старой текстильной фабрики из красного кирпича в промышленном квартале в Павловском Посаде. А через два года к художнику присоединилась продюсер Алиса Бурмистрова. Вместе они создали концептуальную марку мебели, декоративных и интерьерных предметов SÓHA Concept.
Технологию, которую используют при производстве изделий SÓHA Concept, придумали еще в Древней Руси. Огромные куски старого дуба сперва рубят, пилят и обтесывают, а затем долго варят в льняном масле. Впрочем, работа над мебелью начинается задолго до этого. Большинство дубов в мастерскую привозят с Северного Кавказа. Денис Милованов и его команда со специально срубленными деревьями не работают — у SÓHA Concept есть договоренность с лесниками, которые сообщают об упавших, поврежденных или умерших естественным путем дубах.

Уже готовые изделия на несколько недель погружают в чаны с маслом, в которых поддерживается определенная температура. Масло выталкивает из древесины влагу и, пропитывая, делает ее прочнее и долговечнее. Взаимодействуя с дубильными веществами при высокой температуре, масло придает изделиям выразительные оттенки — от светло-коричневого до угольно-черного. Декоративные элементы на дереве, как и сами предметы, — результат виртуозного обращения с бензопилой и стамеской. К тому же Денис Милованов — левша, поэтому его паттерны невозможно повторить. Разные части составных предметов крепятся друг к другу с помощью металлических болтов: клей Денис не признает. В мастерской экспериментируют с приемами естественного, хоть и ускоренного старения мебели. Готовые предметы могут подолгу стоять на улице, чернеть и выдерживаться.

В SÓHA Concept продолжают исконно русские традиции не только по части технологии обработки дерева. Лаконичные формы и декоративный минимализм также напоминают черты национального стиля деревянного зодчества. Мастера вдохновляются эстетикой Русского Севера: суровой природой, черными от времени и климата избами и скупыми узорами. Однако продукцию SÓHA Concept никак нельзя назвать старомодной: используя традиционные техники, мастера создают авангардные по духу произведения.

У SÓHA Concept есть и декоративные керамические изделия ручной работы, посуда и плитка. Посуда обжигается в подземной дровяной печи. Размытые узоры, придающие изделиям эффектный облик древних артефактов, получаются в результате естественного взаимодействия огня и соли.

Свою миссию создатели бренда видят в том, чтобы транслировать новый образ русской культуры как в российском, так и в западном обществе. За плечами у Дениса Милованова опыт совместной работы с архитектором Захой Хадид, ежегодное участие в парижской выставке Maison&Objet, а также в ярмаках Design Miami/Basel 2015 и PAD Paris 2016. Что касается признания в России, то достаточно сказать, что грубые дубовые доски для подачи закусок стали обязательным элементом практически во всех модных московских ресторанах.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+