18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Владимир растет у стен Кремля

Начался монтаж 20-метрового монумента на Боровицкой площади. Фигуру, руку, крест и полы плаща присоединяют к трем уже установленным барельефам

На выходных, в ночь с 15 на 16 октября, началась установка памятника князю Владимиру на Боровицкой площади. Скульптуру на месте соберут из отдельных частей: фигуры Владимира, руки, креста и полы плаща, — сообщает РИА Новости. Статую авторства Салавата Щербакова отливали в подмосковных Химках. Для ее создания потребовалось около 25 т бронзы, высота памятника вместе с постаментом составит 20 м, а вес — 75 т. Торжественное открытие монумента должно состояться 4 ноября, в День народного единства. Уже установлены три барельефа, которые будут располагаться позади монумента. На них изображено крещение Владимира, введение христианства на Руси и собирание русских земель.

Установка памятника князю Владимиру в Москве имеет продолжительную историю. С инициативой провести конкурс на лучшее архитектурно-художественное решение и установку памятника выступило Российское военно-историческое общество осенью 2014 года в рамках программы торжественных мероприятий в связи с 1000-летием преставления Владимира. Памятник должны были открыть 28 июля 2015 года, в день кончины князя. Первая заявка от РВИО в Комиссию по монументальному искусству при Мосгордуме касалась Лубянской площади, но была отвергнута. Тогда был предложен вариант смотровой площадки Воробьевых гор, рядом с главным зданием Московского государственного университета. Однако здесь инициатива РВИО натолкнулась на общественный протест, связанный как с эстетической стороной вопроса, так и с угрозой оползня, который мог случиться из-за тяжести монумента. На тот момент он должен был иметь высоту 24 м и весить 330 т. От этой идеи в итоге пришлось отказаться.

Закрытый конкурс на проект памятника состоялся весной 2015 года, когда анонимная комиссия РВИО выбрала работу Салавата Щербакова, с которым организация и до этого активно сотрудничала. Средства на изготовление и возведение памятника РВИО собирало с помощью частных пожертвований; по словам его представителей, государство не участвовало в финансировании монумента. Необходимая сумма, по расчетам РВИО, составила 94 млн руб.

В августе 2016 года в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что подготовительные работы для установки монумента проводятся без согласования ЮНЕСКО, хотя Боровицкий холм входит в буферную зону объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Кремль и Красная площадь». Позднее Министерство культуры РФ сообщило, что, по словам директора департамента госохраны культурного наследия Владимира Цветнова, «на сегодняшний день никаких отрицательных отзывов ни о самом проекте, ни о месте установки памятника в Министерство культуры РФ не поступало. ЮНЕСКО может советовать, оценивать, представлять рекомендации, однако никакого формата запрета или, наоборот, разрешения не существует».

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+