18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Владимир растет у стен Кремля

Начался монтаж 20-метрового монумента на Боровицкой площади. Фигуру, руку, крест и полы плаща присоединяют к трем уже установленным барельефам

На выходных, в ночь с 15 на 16 октября, началась установка памятника князю Владимиру на Боровицкой площади. Скульптуру на месте соберут из отдельных частей: фигуры Владимира, руки, креста и полы плаща, — сообщает РИА Новости. Статую авторства Салавата Щербакова отливали в подмосковных Химках. Для ее создания потребовалось около 25 т бронзы, высота памятника вместе с постаментом составит 20 м, а вес — 75 т. Торжественное открытие монумента должно состояться 4 ноября, в День народного единства. Уже установлены три барельефа, которые будут располагаться позади монумента. На них изображено крещение Владимира, введение христианства на Руси и собирание русских земель.

Установка памятника князю Владимиру в Москве имеет продолжительную историю. С инициативой провести конкурс на лучшее архитектурно-художественное решение и установку памятника выступило Российское военно-историческое общество осенью 2014 года в рамках программы торжественных мероприятий в связи с 1000-летием преставления Владимира. Памятник должны были открыть 28 июля 2015 года, в день кончины князя. Первая заявка от РВИО в Комиссию по монументальному искусству при Мосгордуме касалась Лубянской площади, но была отвергнута. Тогда был предложен вариант смотровой площадки Воробьевых гор, рядом с главным зданием Московского государственного университета. Однако здесь инициатива РВИО натолкнулась на общественный протест, связанный как с эстетической стороной вопроса, так и с угрозой оползня, который мог случиться из-за тяжести монумента. На тот момент он должен был иметь высоту 24 м и весить 330 т. От этой идеи в итоге пришлось отказаться.

Закрытый конкурс на проект памятника состоялся весной 2015 года, когда анонимная комиссия РВИО выбрала работу Салавата Щербакова, с которым организация и до этого активно сотрудничала. Средства на изготовление и возведение памятника РВИО собирало с помощью частных пожертвований; по словам его представителей, государство не участвовало в финансировании монумента. Необходимая сумма, по расчетам РВИО, составила 94 млн руб.

В августе 2016 года в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что подготовительные работы для установки монумента проводятся без согласования ЮНЕСКО, хотя Боровицкий холм входит в буферную зону объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Кремль и Красная площадь». Позднее Министерство культуры РФ сообщило, что, по словам директора департамента госохраны культурного наследия Владимира Цветнова, «на сегодняшний день никаких отрицательных отзывов ни о самом проекте, ни о месте установки памятника в Министерство культуры РФ не поступало. ЮНЕСКО может советовать, оценивать, представлять рекомендации, однако никакого формата запрета или, наоборот, разрешения не существует».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+