18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Антарктическая биеннале ищет таланты

До 3 октября открыт прием заявок на участие в Антарктической биеннале, первом передвижном художественном фестивале, который отправится к берегам самого южного континента.

Старт приему заявок был дан 22 августа. Художники не старше 35 лет могут представить на конкурс проект в любой технике (инсталляция, видео, новые медиа, перформанс, хеппенинг). Впоследствии он будет воплощен в Антарктиде: на континенте, на льду, на воде либо на борту экспедиционного корабля «Академик Иоффе», на котором арт-экспедиции предстоит совершить свой путь в воды Южного океана. Девиз биеннале, который создатели позаимствовали у капитана Немо, героя романа Жюля Верна «Двадцать тысяч лье под водой», гласит: «Mobilis in mobili», что можно перевести как «движимое в движимом». Работы действительно должны быть движимыми: по завершении биеннале задокументированные проекты будут разобраны, на материке не должно остаться ничего материального.

Короткий список из 15 финалистов будет объявлен в октябре. Победитель отправится в 12-дневную экспедицию в Антарктиду вместе с другими художниками, а также учеными и исследователями общим числом не более 100 человек. Путешествие начнется в городе Ушуая на юге Аргентины 27 марта, если не подведут погодные условия. Помимо комиссара и инициатора проекта — художника Александра Пономарева, в состав международного совета, формирующего художественный состав экспедиции, вошли координатор биеннале, а также куратор видеопрограммы на борту судна Antarctic Biennale Cinema Надим Самман; участник прошлогоднего павильона Антарктиды на Венецианской биеннале современного искусства архитектор Хани Рашид; куратор биеннале современного искусства в Венеции, Нью-Йорке, Москве Дефне Айяс и другие.

«Антарктида — свободный континент, который не принадлежит ни одному государству. Международные соглашения предписывают использовать это место для творческой и научной деятельности в интересах всего человечества. Она напоминает чистый лист бумаги, на котором художники из разных стран смогут изобразить новое видение жизни XXI века», — отмечает идеолог проекта Александр Пономарев.

Все финалисты конкурса смогут принять участие в павильоне Антарктиды на Венецианской биеннале современного искусства в 2017 году.

Заявки принимаются на сайте проекта. www.antarcticbiennale.com

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+