18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Правда» восторжествует

Новый Центр городской культуры оформят к фестивалю паблик-арта

Заброшенному промышленному объекту, каким до недавнего времени оставалась территория крупнейшего в СССР издательства ЦК КПСС «Правда» (позже переименованное в издательство «Пресса»), осталось пустовать недолго. Целый квартал, который занимало издательство по адресу улица Правды, 24, сначала стал площадкой для фестиваля современного искусства «Форма», а теперь он предоставит свои фасады стрит-арт-художникам юбилейного, десятого фестиваля уличной культуры Faces&Laces, основные мероприятия которого пройдут в Парке Горького 6 и 7 августа.

Создатели Центра городской культуры «Правда» совмещают приятное с полезным: придают территории новых красок в рамках дизайн-проекта архитектурного бюро «Новое» и в то же время принимают у себя художественную часть фестиваля (она пройдет 4 августа) в лице именитых стритартистов: итальянца Nemco, немцев MOSES&TAPS и голландцев Graphic Surgery. Художники вдохновлялись работами Пита Мондриана и Эль Лисицкого, а также графическим искусством и черно-белой фотографией. Помимо этого, на «Правде» в рамках фестиваля покажет свой перформанс на стыке театра, музыки и современного изобразительного искусства команда ВАСЯRUN.

Законченный облик с благоустроенной территорией, системами навигации и функциональными зонами центр приобретет к концу сентября. На вопрос TANR о том, чем очередной арт-кластер будет отличаться от других центров искусства, Георгий Найденов, вице-президент управляющей компании Центра городской культуры «Правда», отметил: «Сегодня в Москве действительно достаточно много центров искусства. Но на „Правде“, помимо художественной и культурной составляющей, большое внимание будет уделено направлениям digital media и active lifestyle. Мы хотим, чтобы территория „Правды“ стала местом притяжения для представителей современной городской культуры. Это будет не просто площадка с граффити-стенами, а большой живой квартал, где будут рождаться новые и перспективные культурно-образовательные, социальные, медийные, архитектурные и спортивные проекты».


Дмитрий Аске

Художник, редактор сайта о граффити и стрит-арте vltramarine.ru

Тенденция приглашать уличных художников для оформления открывающихся культурных кластеров не нова. Масштабные работы не так дороги в реализации, и при этом они сразу заметно преображают пространство. Кроме того, уличное искусство по-прежнему популярно среди аудитории подобных мест. Так было с «Винзаводом», Artplay и «Флаконом». Решение пригласить Nemco меня удивило и порадовало, так как он не так известен в субкультурном сообществе, как другие коллективы, о которых шла речь, но при этом отличается своеобразным, узнаваемым стилем и активностью.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+