18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Форма» как искусство будущего

№45
Материал из газеты

Искусство, музыка, перформанс и арт-рынок смешаются на фестивале современного искусства «Форма», который пройдет 16 июля в Центре городской культуры «Правда»

Фестиваль «Форма» — это микс из последних трендов искусства и музыки, который художники и музыканты, соединившись в едином арт-порыве (тема фестиваля — синтез искусств), представят молодой публике уже в пятый раз. Организаторы стремятся ни много ни мало «к единому тотальному произведению искусства, о котором еще Рихард Вагнер грезил как о Gesammtkunstwerk».

На бывшем комбинате печати, а ныне Центре городской культуры «Правда», как отмечает основатель и главный куратор фестиваля Юрий Кассин, найдется место и для двух музыкальных сцен (электронной и гитарной), и для синтетических проектов и перформансов, и непосредственно для объектов искусства — учитывая, что свои работы покажут более 30 молодых русских художников. Среди бонусов: арт-маркет под лозунгом «Извините, но это еще не все!», где работы можно будет обсудить, обменяться ими и купить, а еще дизайн-маркет Le Picnic, лекции и мастер-классы.

Большинство имен «Формы» — лица небезызвестные для современной арт-сцены, многие из них вошли в рейтинг самых заметных молодых художников The Art Newspaper Russia.  Относительно статичные объекты от панк-живописи, инсталляции, стрит-арта до видео и всяческих гибридных форм под стать теме фестиваля покажут Алиса Йоффе, Иван Горшков, Анна Желудь, группировка ЗИП, Игорь Самолёт, Вова Nootk и Миши Most и многие другие. Представят свои кураторские проекты Институт проблем современного искусства (ИПСИ), институт «База», ЦТИ «Фабрика». Перформативную часть составят коллективные игры, сетевые флешмобы, участие в создании произведения вместе с Олегом Куликом, а также целая мастерская от кооператива «Технопоэзия» с лекцией‐перформансом «Безыскусное искусство эпохи WEB 2.0» и мастер-классами с многообещающими названиями «Как стать современным художником за 5 минут» и «Практики саморепрезентации на коленке». Программу продолжат электронная опера с ожившими супрематическими картинами «Проспект имени 9 киборгов-героев», пластические перформансы выпускников Центра им. Мейерхольда — «Фабрики Боровик», танцовщиков FarFor, студентов Московской школы нового кино.

Живые выступления десятка музыкантов, знакомых персонажей «новой русской волны», должны задать нужное настроение встрече. Днем на гитарной сцене можно будет услышать Sonic Death, Glintshake, Fanny Kaplan, «Июльские дни» (гранж, синтипоп, психодел, панк, хард-рок), плюс специально для фестиваля —совместные сессии никогда не выступавших вместе музыкантов. А вечером — электроника в диапазоне от даунтемпо и нью-джаза до техно.

Подробнее на www.formafestival.ru

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+