18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Галерея «Эритаж» не смогла привезти советский дизайн на ярмарку Design Miami/ Basel

«Эритаж» — единственная российская галерея, которая принимает участие в главной мировой выставке дизайна Design Miami/ Basel в Швейцарии. Галерея основана искусствоведом и коллекционером Кристиной Краснянской и участвует в выставке уже в пятый раз. «Эритаж» показывала здесь экспозиции советского дизайна: мебели, предметов интерьера и керамики, которые имели успех даже не столько с коммерческой точки зрения, сколько как выставки, привлекающие внимание к «сталинскому ампиру» или минимализму 1960-х. Но на сей раз стенд «Эритажа» заполнен лишь постерами предметов, которые должны были быть здесь: Министерство культуры РФ отказало в их вывозе, так как галерея не смогла предоставить государственные гарантии от Швейцарии по возврату всех предметов обратно в Россию. Однако трудно ожидать, чтобы такие гарантии могли быть предоставлены выставке частной галереи, — обычно их получают только государственные музеи.

«Как и прежде, мы подали документы на временный вывоз произведений, — рассказала TANR Кристина Краснянская. — Однако нам неожиданно было предложено оформить вещи на постоянный вывоз, заплатив 10% от их стоимости, так как у нас нет гарантии их возврата от правительства Швейцарии. Для российской галереи это нецелесообразно. Непроданные вещи должны вернуться в Россию; часть из них взята на комиссию у коллекционеров — если я их не продам, то тоже должна вернуть обратно. Мы много говорим об имидже России на Западе, но именно такие галереи, как «Эритаж», и формируют его, участвуя в крупных ярмарках. Удивительно, что, несмотря на то что закон о ввозе-вывозе не изменился, его теперь трактуют по-иному».

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+