18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Король гуляет в любую погоду

Невзирая на кризис на арт-рынке, аукцион русского искусства Christie’s в Лондоне прошел эффектно: за все торговались, почти все лоты проданы. Если не считать того, что цены на порядок ниже, чем прежде.

Самым дорогим лотом стала картина Ивана Айвазовского «Турецкая кофейня в лунном свете», которая ушла за £180 тыс., не дотянув до нижнего эстимейта. Портрет писателя и философа Льва Шестова кисти Бориса Григорьева продан за £122 тыс. (эстимейт начинался с £100 тыс., но в прежние времена меньше чем за полмиллиона покупатели его бы друг другу не отдали).

Самую блистательную карьеру на аукционе сделала маленькая акварель Александра Бенуа из серии «Последние прогулки короля» — Людовик XIV в развевающемся плаще под хмурым версальским небом. При нижнем эстимейте в £15 тыс. акварель ушла за £140,5 тыс., сделав честь покупателям, которые, несмотря на кризис, продолжают собираться в Лондоне на русские торги.

Печально, что покупателей меньше, они грустнее и тише, каталог Christie’s тоньше, а топ-лотов — в прежнем, звездном понимании — почти нет. Коллекция аукциона рассчитана на скромных знатоков, а не на жаждущих блеска и размаха нуворишей. Удача крошечной акварельки Константина Сомова с барышнями и радугой (£84 тыс.), рисунка с лежащим конем Васькой Валентина Серова (£32 тыс. при нижнем эстимейте в £8 тыс.), живописи Дмитрия Налбандяна (£62 тыс. при эстимейте в £15 тыс.) говорит о по-прежнему точном чутье Алексея Тизенгаузена, главы русского отдела Christie’s, на тренды: «Мир искусства», «наше всё» Серов, соцреализм. Да и в целом общий уход лотов отличный: в разделе живописи продано не меньше 70% выставленных на торги работ.

«Пять лет назад вы были недовольны, что проходные вещи стоят сотни тысяч, — припомнил прошлое журналисту TANR Алексей Тизенгаузен, — а теперь грустите по прежним ценам. Для коллекционеров рынок сейчас отличный. И потом, все эти люди, что собрались сегодня у нас в зале, могли бы остаться в Москве на открытие выставки Бакста. Однако они у нас, потому что понимают, что рынок делается здесь и сейчас. Они ищут качественные вещи по хорошим ценам».

«Действительно, предложение сократилось, и прежнего количества шедевров сейчас не найти, — продолжает Сара Мэнсфилд, директор торгов. — Christie’s всегда предпочитает работать с вещами из частных коллекций, а не брать их у дилеров. А такие вещи находить все труднее. Однако именно эти работы пользуются самым большим спросом».

Аукцион прикладного искусства и предметов фирмы Фаберже Christie’s пройдет сегодня во второй половине дня.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
3
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
4
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
5
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+