18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Москвичи постановили превратить фрагмент Белогородской крепости в музей

О том, как поступить с фрагментом стены Белого города на Хохловской площади, москвичи решали онлайн-голосованием на портале «Активный гражданин». Большинство горожан проголосовали за музеефицирование исторического памятника XVI века: 66% против почти 10% тех, кто предпочел бы, чтобы руины законсервировали (другими словами, засыпали вновь). Некоторые затруднялись с ответом, а почти 20% голосовавших доверили решение вопроса экспертам.

Между последними тем временем развернулись оживленные споры. Законсервировать находку предлагали, например, старший научный сотрудник отдела «Археология» Музея Москвы Максим Фурсов и археолог Константин Воронин. Дело в том, что пластиковый навес, защищавший руины десять лет с момента нахождения памятника, стал разрушаться, а погодные условия и выхлопные газы — постепенно уничтожать старинную кладку. Однако при консервации найденная часть Белогородской стены, построенная по проекту зодчего Федора Коня, оказалась бы для общественности закрыта. Против захоронения памятника, бывшего в Средние века самым протяженным крепостным сооружением России, выступал историк архитектуры и москвовед Денис Ромодин. И как стало известно благодаря голосованию, большинство горожан (197 тыс.) с ним согласились.

В разработке будущего музея будут учитывать опыт европейских стран. Примерами станут древнеримский преторий в Кельне, музеефицированный раскоп Виндабона в Вене, а также стокгольмский музей-корабль «Васа».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+