18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Михаил Пиотровский обеспокоен незащищенностью музейных директоров

Сегодня стало известно о письме, направленном директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским руководителю Департамента культуры города Москвы Александру Кибовскому, в котором он выражает недоумение по поводу увольнения директора Государственного музея-заповедника «Царицыно» Натальи Самойленко и высказывает обеспокоенность «абсолютной юридической незащищенностью музейных директоров».

«Глубокоуважаемый Александр Владимирович, — пишет Пиотровский. — Я с удивлением узнал, что в ходе „оптимизации“ музейного дела в Москве лишилась должности директор  „Царицино“ Наталья Юрьевна Самойленко.

Музейное сообщество рассчитывает на то, что Вы подберете для нее хорошую альтернативную позицию, достойную создателя блестящего музейного проекта Фонда Потанина, умело руководившего департаментом музеев в Министерстве культуры и придавшего новые ритмы работе „Царицино“. Успех последних выставок музея был в значительной мере обеспечен ее высоким личным авторитетом в музейном мире страны.

Я был бы признателен Вам также за разъяснение причин этого увольнения. Союз музеев России уже давно беспокоит абсолютная юридическая незащищенность музейных директоров и резкое изменение уровня управленческой культуры».

Напомним, что директор Государственного музея-заповедника «Царицыно» Наталья Самойленко 4 марта покинула свой пост по распоряжению руководства Департамента культуры. Она пояснила, что заключенный в 2013 году пятилетний контракт был расторгнут по 278-й статье Трудового кодекса РФ (Дополнительные основания для прекращения трудового договора с руководителем организации), что позволяет делать это без объяснения причин.

Это кадровое решение было принято на фоне попадания музея-заповедника «Царицыно» в топ рейтинга самых посещаемых музеев Москвы в 2015 году. С приходом Самойленко в 2013 году из федерального Министерства культуры в музее-заповеднике заметно оживилась выставочная деятельность и всевозможные программы для посетителей разных возрастов. В настоящее время там проходит выставка «Воображаемый Восток», а 1 апреля должна открыться экспозиция «Анатомия смеха. Английская карикатура XVIII — первой трети XIX века».

Исполняющим обязанности директора «Царицыно» 5 марта был назначен экс-глава Комитета по культуре города Москвы Сергей Худяков, перешедший с этой должности на пост главы Московского государственного объединенного музея-заповедника (МГОМЗ) в 2011 году. МГОМЗ был создан на базе музея-заповедника «Коломенское» в 2005 году, в его структуру входят также музеи-заповедники «Измайлово», «Лефортово» и «Люблино».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+