18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Рождение медведя в режиме реального времени

Парк Горького установит к Масленице пятиметровую инсталляцию венгерского художника Габора Сёке.

Внутрь огромной берлоги размером 5 м художник, известный своими объектами из дерева и металла, поместит фигуру медведя высотой 3,5 м. Все материалы для нового арт-объекта, вес которого составляет около 4 т, а монтаж можно будет наблюдать в режиме реального времени с 6 по 11 марта на Пушкинской набережной в Парке Горького, привезут из Венгрии специальным дипломатическим транспортом.

«Символ проснувшейся весны» просуществует до последнего дня Масленичной недели, когда берлогу, сделанную из дуба и сосны, сожгут, а медведя, изготовленного из кортеновской стали (материал, применяемый в судостроении и строительстве, идеально подходит для современной скульптуры: листы его кажутся бронзовыми, но с бархатистой фактурой), оставят жить в парке.

Масленичное чучело в духе contemporary art не первое творение Габора Сёке в России. Его зооморфные скульптуры знают в Нижнем Новгороде, где на берегу Волги установлена фигура оленя, а в природном парке-заповеднике Выкса Сёке поселил огромного единорога. Есть его скульптура и в Парке Горького — «Сила командора» на Пушкинской набережной у Андреевского моста.

Культурную акцию, осуществляемую вместе с Посольством Венгрии и Венгерским культурным, научным и информационным центром «Институт Балашши», художник прокомментировал для TANR так: «Мне очень нравится Россия. Всегда поражал размах, с которым ваша страна подходит к сфере культурного разнообразия. Парк Горького, на мой взгляд, одно из наиболее выдающихся мест мирового культурного пространства. Именно поэтому я с удовольствием принял предложение вновь поработать с парком, особенно в таком интересном формате — создать символ для главного ритуала празднования Масленицы. Здесь должно быть что­то особенное, но по-настоящему русское и традиционное. Так как праздник Масленицы — вестник весны и пробуждения природы, я предлагаю выманить сонного мишку из берлоги и дать ему новый дом, поселив в парке».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+