18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Фрида Кало готова принимать по 2 тысячи посетителей в день

Выставка Фриды Кало, которая открылась 2 февраля в санкт-петербургском Музее Фаберже, — первый российский показ произведений всемирно известной художницы.

Известие о проведении в Петербурге выставки Фриды Кало для многих стало неожиданностью, хотя, по словам директора музея и председателя Культурно-исторического фонда «Связь времен» Владимира Воронченко, планы вынашивались больше года и успех достигнут в результате сложных переговоров и серьезных финансовых затрат: как известно, работы Кало и Риверы, которые с 1984 года считаются национальным достоянием Мексики, чрезвычайно редко демонстрируются за пределами страны, и в этой связи они постоянно востребованы главными мировыми музеями. На выставке всего 35 произведений живописи и графики художницы из Музея Долорес Ольмедо в Мехико, хранящего 139 работ Диего Риверы, 25 — Фриды Кало и являющегося крупнейшим в мире собранием работ двух авторов, а также из коллекции внука Диего Риверы Хуана Коронеля Риверы и галереи Arvil. Кроме того, экспозиция включает фотографии и костюмы Фриды и сопровождается документальным фильмом о творчестве художницы.

Титульной работой всей выставки, помещенной на плакат, стал автопортрет Фриды 1944 года «Сломанная колонна». Самое раннее произведение Кало, привезенное в Музей Фаберже, — рисунок 1926 года «Авария», одна из первых попыток обратиться к теме травмы, изменившей всю ее жизнь, а последнее — небольшое тондо, датированное 1954-м, годом ее смерти. В декабре в Эрмитаже был показан «Автопортрет с обезьянкой» 1945 года, также вошедший в нынешнюю экспозицию. По словам куратора обеих выставок Екатерины Лопаткиной, заместителя заведующего отделом современного искусства Эрмитажа, музей не оставляет идеи масштабно показать искусство Мексики середины XX века, которое, помимо Фриды Кало, представлено целым рядом таких интереснейших фигур, как Ремедиос Варо или Леонора Каррингтон. Подобная выставка может осуществиться через несколько лет, а пока что редкая возможность увидеть работы самой знаменитой мексиканской художницы представилась благодаря фонду Виктора Вексельберга «Связь времен».

На торжественном открытии приветственную речь произнес спикер Государственной Думы Сергей Нарышкин, являющийся председателем попечительского совета музея. «Каждая женщина мечтает быть похожей на Фриду», — такую мысль высказал директор музея Владимир Воронченко, восхищенный личностью Кало. Предугадывая вопрос, что связывает эту выставку с открытым в Шуваловском дворце музеем русского ювелирного и декоративно-прикладного искусства, Виктор Вексельберг объяснил, что Музей Фаберже — это прежде всего музей, показывающий лучшее. Теперь в течение ближайших трех месяцев, которые продлится выставка, ему предстоит выдержать наплыв посетителей — здесь уже заявили о готовности принимать по 2 тыс. человек каждый день.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+