18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

После многолетней реновации в Музее Виктории и Альберта открылась галерея искусства Европы

В обновленных залах выставлены экспонаты, созданные в период с 1600 по 1815 год

Новая галерея искусства Европы в Музее Виктории и Альберта в Лондоне открылась после реновации, растянувшейся почти на десять лет; здесь разместилась одна из самых крупных в мире коллекций европейского декоративно-прикладного искусства и дизайна. На превращение темных запущенных залов в современные выставочные пространства, где представлено более 1,1 тыс. артефактов, созданных между 1600 и 1815 годом, потрачено £12,5 млн.

«Мы хотели расширить границы Европы и быть более последовательными, включив в экспозицию не только традиционно хорошо представленные в музее предметы из Западной Европы, но также из стран Центральной и Восточной Европы и европейской части Османской империи», — говорит Лесли Миллер, главный куратор галереи. Кроме того, экспозиция впервые обращается к материальным свидетельствам рабства и освещает торговые связи Англии с другими странами и континентами.

Период 1600–1815 годов охватывает переход к Франции от Италии мирового лидерства в сфере декоративно-прикладного искусства. Четыре основных зала галереи представляют образцы стилей барокко, рококо и неоклассицизм, включая вещи, сделанные на заказ для Людовика XIV,  Марии-Антуанетты и Екатерины Великой. Воссозданы интерьеры трех комнат той эпохи: в частности, можно увидеть декор итальянской зеркальной залы и французской спальни XVII века. В небольших промежуточных залах выставлено немало интересных объектов, включая вещи из кабинетов редкостей. 

В комнате, которая прежде использовалась как склад, архитекторы из лондонского бюро ZMMA, подготовившие проект реновации, решили восстановить заложенные оконные проемы и превратить ее в новый выставочный зал с оригинальным интерьером Астона Уэбба 1890 года. А кубинский арт-коллектив Los Carpinteros создал для музея сферическую деревянную инсталляцию с сиденьями, которая разместилась в среднем зале.

Основу собрания европейского искусства XVII–XVIII веков составляет переданная в музей в 1882 году коллекция Джона Джонса, знатока французского декоративно-прикладного искусства. Несмотря на то что, согласно завещанию коллекционера, его дар не может быть разделен и должен экспонироваться в едином пространстве, сегодня музей, по совету юристов, посвятил собранию Джонса один из небольших залов, а остальные предметы распределил по всей галерее искусства Европы. «Мы постарались найти лучший, наиболее оптимальный и разумный подход к этой великолепной коллекции», — объясняет Миллер.

Галерея искусства Европы закрылась для рядовых посетителей в 2004 году; планировку ее залов посчитали уязвимой с точки зрения сохранности экспонатов после кражи из музея, совершенной, правда, в другой его части. Оснащенная усиленной системой безопасности, галерея распахнула свои двери в 2007 году, но два года спустя вновь была закрыта из-за увеличившихся расходов на ее содержание. Начатая в 2009 году реновация сильно затянулась: то не могли собрать средства, то возникали проблемы уже на стадии перестройки.

Главным спонсором нынешних преобразований выступил фонд Heritage Lottery, выделивший £4,75 млн. Несколько миллионов фунтов пожертвовала шейха Амна бинт Мохаммед аль-Тани. Коллекцию драгоценностей ее старшего сына, шейха Хамада бин Абдулла аль-Тани, как раз можно увидеть в музее на выставке «Драгоценные сокровища. Коллекция аль-Тани» (до 28 марта). Какое совпадение! Впрочем, пресс-секретарь музея уверяет: «Выставка никак не связана со щедростью шейхи».

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+