18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Многоликий характер часов Bovet

Искусство избыточно. Эта нехитрая сентенция приходит в голову, когда в руках оказывается новинка швейцарской часовой мануфактуры Bovet — часы Amadeo Fleurier Virtuoso V

Часовое дело — это тоже искусство, в особенности то высокое его направление, которое избрала своей специальностью марка Bovet. С 1822 года, когда предприятие было основано братьями Бове в швейцарской горной деревушке Флёрье с представительствами в Лондоне и Кантоне, и по 1864 год оно работало исключительно на китайский рынок. Часы выпускались особенные; ничего подобного ни до того, ни после не появлялось, именно поэтому продукция компании Bovet и нескольких других часовых марок, конкурировавших с ней в Китае, так и останется в истории часового дела под обозначением «китайские» часы. Хотя процесс производства никакого отношения к Китаю не имел. Например, работавшие во Флёрье мастера золотили механизмы, предварительно украсив мосты и платину гравировкой высокого рельефа и скрупулезной чеканкой. Современные мастера Bovet возродили эту декоративную технику, теперь ее называют «флёризан» — разумеется, по месту происхождения. Эдуард Бове, руководивший бизнесом в Кантоне, решил воспользоваться китайской традицией дарить ценные вещи и предметы искусства — вазы или скульптуры — парами и принялся предлагать клиентам парные часы. Причем эмалевую роспись, украшавшую корпуса обоих экземпляров, в идеале нужно было делать идентичной, но в зеркальном отражении. Результаты впечатляли не только китайскую знать, которой предназначались шедевры, но и европейскую публику — в 1855 году фирма получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже за пару абсолютно идентичных карманных часов, выполненных по заказу китайского императора.

Яркие страницы истории марки проявляются и в современной часовой коллекции. «Китайские» часы Bovet были карманными, поэтому корпус часов коллекции Fleurier выполняется в виде миниатюрных карманных часов. Более того, в 2009 году был сконструирован трансформируемый корпус Amadeo, позволяющий надевать часы оборотной стороной вниз, а также носить их как карманные или же превращать в миниатюрные настольные. Парная идея «китайских» часов естественно превратилась в концепцию двухсторонних механизмов с указателями времени с обеих сторон. Развитие конструкторской идеи шло по пути усложнения. Так, в выпускаемом Bovet с 2014 года калибре Virtuoso II появилась двухсторонняя коаксиальная маленькая секундная стрелка, чего в «китайских» часах представить было невозможно. В этом году впервые двухсторонние механизмы Virtuoso II стали использовать в часах с корпусами Amadeo Fleurier. На звание флагмана коллекции претендует модель Amadeo Fleurier Virtuoso V, у которой есть одна особенность: на обеих сторонах часов размещается дюжина деталей, декор которых может быть выполнен в соответствии с пожеланиям клиента в технике гравировки «флёризан» либо лаковой миниатюры.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+