18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка Плавинского в Пушкинском музее не открылась в срок

Выставка «Книга трав» Дмитрия Плавинского, посвященная серии его рисунков и монотипий 1963 года, не открылась в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в срок. «Выставка обязательно состоится, и в самое ближайшее время», — сказала TANR руководитель пресс-службы музея Евгения Киселева. Со своей стороны, дочь художника Лиза Плавинская рассказала нашему изданию, что проект может открыться в следующий понедельник, 26 октября, вместо запланированного ранее 20-го. «Мама как хранитель произведений и музей как организация, проводящая выставку, столкнулись с тем, что правовое поле в отношении произведений изобразительного искусства не отрегулировано, что вызвало кризис в отношениях не только между участниками проекта, но и между наследниками, которые вообще-то до этого вполне плодотворно решали свои проблемы», — сказала она. По словам Лизы Плавинской, в настоящее время все стороны заняты урегулированием сложившейся ситуации таким образом, чтобы «восстановить юридическую и человеческую справедливость и равновесие и прийти все-таки к возможности показать уникальную книгу». Плавинский сделал свою «Книгу трав» по принципу «книг художника», которые обычно создаются небольшими тиражами или вовсе в единичном экземпляре, поскольку авторы вручную расписывают каждый лист, придумывают индивидуальные шрифты. По замыслу Плавинского часть «Книги трав» была отрисована тушью с натуры, а другая, названная им «Ладонь листа», напечатана с собранных растений. Рисунки и монотипии «Книги трав» на выставке дополняются атласами XVI–XVIII веков, листами старинных гербариев, гравюрами Альбрехта Дюрера и японскими ксилографиями.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+