18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Интимные откровения галериста

Из страха лишиться клиентов, поссориться с художниками или рассказать слишком много о любопытном характере своего призвания арт-дилеры вообще высказываются редко. Однако сейчас парижский галерист Бернар Видаль, в 1991 году основавший Galerie Vidal-Saint Phalle, выпустил небольшую, но увлекательную книгу, повествующую о 25-летнем опыте торговли искусством.

Составленные из ряда тонко обрисованных эпизодов, 32 главы этой книги приводят читателя на художественные ярмарки, в мастерские художников, званые ужины у коллекционеров, в крупнейшие музеи и в его собственную галерею, открытую всем посетителям без исключения.

Здесь мы встречаем элегантную графиню, которая пытается получить предпродажную скидку на том основании, что картину «в моей гостиной будут видеть очень хорошие люди», или же художника, одетого как банкир, который приносит портфолио из 52 полотен, изображающих эрегированные пенисы, и его жену, с признательностью во взгляде наблюдающую за тем, как Видаль силится выдавить из себя ответ («мне нравится формат… отличные фоны…»). Бернар Видаль вспоминает «последние торги» на Arco Madrid, где клиентка платит банкнотами, спрятанными в ее нижнем белье: «Она вошла в мою  кладовку и спустила юбку, так что я мельком увидел черное кружево…»

Очаровательная и порой поэтичная, эта книга повествует о неурядицах и нелепостях «человеческой комедии», но, кроме того, и о радости, которая охватывает, когда вдруг удается повстречать коллекционера, который по-настоящему любит искусство.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+