18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Из будущего с любовью

Выставка Павла Пепперштейна «Будущее, влюбленное в прошлое» открылась в Мультимедиа Арт Музее в рамках Шестой московской биеннале современного искусства.

Специальный проект, выставка картин и рисунков Павла Пепперштейна, созданная под кураторством самой Ольги Свибловой, распределился по трем этажам МАММ. Сверху она придавлена мглой просмотрового зала на последнем этаже здания, где показывают Inverso Mundis, совсем свежее антиутопическое видео AES+F, премьера которого состоялась на Венецианской биеннале. Первые этажи МАММ занимают «Смещения», экспозиция монументальных лайтбоксов Михаль Ровнер, сочетающих видео и фактурные поверхности, по которым, как по пустыне, бредут крохотные фигурки беженцев или паломников. Все три проекта, таким образом, оказываются как бы включенными в единое высказывание, охватившее всю территорию Мультимедиа Арт Музея, рассказывающее о неминуемом наступлении будущих времен, мороком наползающих на нашу реальность. Странники Ровнер блуждают вне времени и пространства, AES+F отвечают за негативный сценарий развития цивилизации, тогда как светлые игровые проекты Пепперштейна обещают утопическую гармонию, в которой разные религии и культуры, стили и направления, как «лев и агнец вкупе почиют», мирно и окончательно неделимо.

Любовью движутся не только Гомер и паруса, но и весь комплекс мирового культурного наследия, из которого Пепперштейн, как из конструктора Lego, собирает dreams своих проектов. Глядя на большие живописные композиции, идеально вписанные в белые выставочные пространства, или же вглядываясь в крохотные рисунки, помещенные в темном зале и подсвеченные изнутри, кто-то, может быть, вспомнит визионерские впечатления Сведенборга или же Уильяма Блейка, а кто-то — проекты фантомных инсталляций Дмитрия Пригова. Однако все обязательно оценят игру Пепперштейна с мотивами и элементами из работ художников русского авангарда, все еще таящих в своих порывах импульсы переделки (перекодировки) социальной реальности. Пепперштейн, композиции которого, кажется, впервые собраны в одном месте в таком количестве (музейное пространство им к лицу: только здесь наглядно убеждаешься в мощи и красоте пепперштейновского дискурса, обычно ограниченного галерейной текучкой), играет с ними то ли как самозабвенный ребенок, то ли как всезнающий мудрец. Главное, что художник делает все то, что делает, с большой мифогенной любовью, порождающей ответную волну тепла и исторического оптимизма.

Самое читаемое:
1
Загадочный тарч: рука не из того места
Необычный предмет из Оружейной палаты сбивает с толку историков и художников уже два с лишним века
18.12.2025
Загадочный тарч: рука не из того места
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
Первую часть из 60 картин из французской коллекции ГМИИ им. А.С.Пушкина покажут в Омске, Новосибирске и Кемерове, вторую — в Абакане, Красноярске и Иркутске
16.12.2025
Пушкинский отправил часть своего собрания импрессионистов на гастроли по Сибири
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа — всё Бенуа». Художественная династия представлена здесь работами нескольких десятков членов этой семьи и художников, входивших в круг Бенуа
19.12.2025
Художественный клан Бенуа перечислили по алфавиту
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+