18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Фокус удался

Сцена из нового шоу Abracadabra театра CRAVE.  Фото: CRAVE
Сцена из нового шоу Abracadabra театра CRAVE.
Фото: CRAVE
№137, декабрь-январь 2025
№137
Материал из газеты

К своему шестилетию московский театр CRAVE выпустил пятое, юбилейное шоу Abracadabra, которое обещает стать самым сложным и технологичным в его репертуаре

На культурном ландшафте современной Москвы театр CRAVE занимает особую нишу, балансируя на стыке высокой эстрады, кабаре и сложного технологического перформанса. Отметить свое шестилетие театр решил громкой премьерой пятой, самой амбициозной постановки — шоу Abracadabra. Если предыдущие работы труппы исследовали темы женственности и страсти, то новый спектакль уходит в метафизические дебри человеческого сознания, обращаясь к эстетике сюрреализма и золотому веку цирка.

Вдохновением для создания Abracadabra послужила эпоха, когда цирк и варьете были не просто развлечением, а пространством, где магия граничила с научным открытием, а гениальность артиста часто была неотделима от безрассудства. Режиссер-постановщик Василий Козарь создал на сцене полифоническое произведение, где привычные очертания предметов и героев искажаются, как в кривом зеркале, а грань между разумом и абсурдом истончается до полной прозрачности.

Проводником в эту вселенную стал актер Риналь Мухаметов, взявший на себя роль харизматичного и загадочного конферансье. Его персонаж — демиург этого странного мира, своеобразный Вергилий, ведущий зрителя через круги подсознания.

Сцена из нового шоу Abracadabra театра CRAVE.  Фото: CRAVE
Сцена из нового шоу Abracadabra театра CRAVE.
Фото: CRAVE

Визуальная составляющая Abracadabra заслуживает отдельного разбора. Сценография спектакля решена оригинальным образом: декорации не статичны, они «дышат» вместе с актерами, трансформируясь из номера в номер благодаря инновационным техническим решениям. Инженерия здесь выступает в роли полноправного соавтора художественного замысла: каждый луч софита, каждая световая проекция работают не на украшательство, а на раскрытие глубинного смысла.

Особого внимания заслуживает работа художников по костюмам. Команда создала более 200 уникальных образов, некоторые из них можно назвать произведениями инженерного искусства. В ткани и конструкции встроены специальные механизмы, разработанные инженерами театра совместно с хореографами. Эти устройства позволяют деталям костюмов оживать прямо на сцене, синхронизируясь с музыкой и движениями артистов. Получилась сложная кибернетика, одетая в бархат и стразы, что добавляет происходящему пугающей и притягательной реалистичности. Пластический грим завершает превращение актеров в фантасмагорических существ.

Сцена из нового шоу Abracadabra театра CRAVE.  Фото: CRAVE
Сцена из нового шоу Abracadabra театра CRAVE.
Фото: CRAVE

Новое шоу открыло еще одну главу в истории CRAVE: впервые спектакль идет под аккомпанемент живого оркестра. Это решение кардинально меняет восприятие шоу, переводя его в категорию полноценного музыкального театра. Живой звук добавляет необходимый объем и драматизм, подчеркивая симбиоз режиссуры, вокала и хореографии.

Однако за внешним блеском и техническими новшествами скрывается серьезный философский подтекст. Василий Козарь, режиссер-постановщик, формулирует миссию спектакля как возвращение к истокам восприятия: «Abracadabra — это зеркало человеческого сознания, в котором отражается наше стремление к чуду. Мы живем в эпоху, когда магия перестала быть сказкой — она стала технологией, но суть осталась прежней: человек ищет тайну, чтобы не забыть, что он жив. В этом шоу я пытаюсь вернуть зрителю ощущение первозданного восхищения — того мгновения, когда разум еще не успел все объяснить, а сердце уже поверило. Иллюзия становится правдой лишь тогда, когда мы готовы принять ее как часть себя».

Генеральный директор театра CRAVE Олег Кулухов подчеркивает, что новая постановка — это своего рода ретроспектива с долей иронии и самоанализа. Театр задается вопросом о природе творчества и той цене, которую платит художник за выход за рамки нормы.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+