18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Легкость и красота невидимости

Модель в украшениях CHAMOVSKIKH.  Фото: CHAMOVSKIKH
Модель в украшениях CHAMOVSKIKH.
Фото: CHAMOVSKIKH
№135, октябрь 2025
№135
Материал из газеты

Лимитированная коллекция INVISIBLE INLAY ювелирного Дома CHAMOVSKIKH раскрывает красоту природных мотивов и искусную работу мастеров-ювелиров

Истинные ценители произведений ювелирного искусства знают, что за ослепительным сиянием драгоценного шедевра всегда стоят многолетний опыт, впечатляющие результаты творческих экспериментов и месяцы кропотливой работы искусных мастеров. Новая коллекция INVISIBLE INLAY, представленная Домом CHAMOVSKIKH, как раз относится к разряду уникальных изделий, в которых соединяются все эти принципы.

При создании украшений бренд использовал сложнейшую «невидимую» закрепку драгоценных камней. Она и определила имя лимитированной серии (invisible inlay с английского — «невидимая инкрустация»). В основу дизайнерской концепции лег принцип взаимосвязи всех элементов конструкции. Каждый самоцвет устанавливается на тонкие планки, повторяющие форму украшения, и надежно фиксируется без видимой оправы. Впервые способ крепления Serti Mystérieux предложил (и впоследствии запатентовал) в 1929 году малоизвестный французский ювелир Жак-Альбер Альжьер. Он сделал это, вырезав своеобразные пазы-канавки на боковой поверхности камней, которые, скользя по направляющим из драгоценного металла, плотно вставали рядом друг с другом, скрывая его.

Серьги и кольцо с сапфирами и бриллиантами из коллекции INVISIBLE INLAY.  Фото: CHAMOVSKIKH
Кольцо в виде бабочки с розовыми сапфирами и бриллиантами. Фото: CHAMOVSKIKH
Брошь в виде пера с сапфирами и бриллиантами.  Фото: CHAMOVSKIKH
Брошь в виде орхидеи с рубинами, розовыми сапфирами и бриллиантами.  Фото: CHAMOVSKIKH
Серьги и кольцо с сапфирами и бриллиантами из коллекции INVISIBLE INLAY.
Фото: CHAMOVSKIKH
Кольцо в виде бабочки с розовыми сапфирами и бриллиантами.
Фото: CHAMOVSKIKH
Брошь в виде пера с сапфирами и бриллиантами.
Фото: CHAMOVSKIKH
Брошь в виде орхидеи с рубинами, розовыми сапфирами и бриллиантами.
Фото: CHAMOVSKIKH

Фурор от этой ювелирной инновации был настолько велик, что многие именитые дома, базирующиеся на Вандомской площади в Париже, попытались повторить успех ювелира-новатора. Удалось далеко не всем, и по сей день «невидимая» закрепка считается самой сложной в техническом исполнении, что придает ей особый шарм эксклюзивности.

Создание подобных украшений могут позволить себе единицы, и дело не только в трудоемкости процесса, но и в необходимых ресурсах — драгоценных камнях. Для реализации «невидимой» техники требуются экземпляры превосходных характеристик, идентичные по цвету и чистоте. Наилучшим образом для такой закрепки подходят огранки «принцесса» или «ашер»: их правильные геометрические формы помогают составить единую сияющую поверхность, воплощая желанную оптическую иллюзию в драгоценную реальность. Подобрать необходимую серию камней — задача, подвластная наиболее влиятельным игрокам ювелирного рынка. Дом CHAMOVSKIKH — один из них. В активе бренда находится уникальный банк премиальных самоцветов, который регулярно пополняется благодаря партнерству с ведущими биржами и ограночными предприятиями мира.

Брошь с цаворитами, рубинами, сапфирами и бриллиантами. Фото: CHAMOVSKIKH
Брошь с цаворитами, рубинами, сапфирами и бриллиантами.
Фото: CHAMOVSKIKH

Утонченные украшения INVISIBLE INLAY вдохновлены как лаконичной орнаментикой, так и природными мотивами. Пластичные силуэты цветов, бабочек и экзотических насекомых инкрустированы бриллиантами и огненными рубинами, синими и розовыми сапфирами, а также цаворитами насыщенного зеленого оттенка. Безупречное качество камней и тонкий цветовой градиент создают благородное бархатистое свечение, дополняющее выразительную динамику флористических форм. Особенно наглядно это видно в броши в виде цветка орхидеи с пятью переливчатыми лепестками из рубинов и насыщенно-розовых сапфиров огранки «принцесса». Драгоценный вихрь бесконечной синевы воплотился в сете из серег и кольца с сапфирами и бриллиантами. Определенно, особое место в коллекции занимает брошь в виде божьей коровки. В интерпретации ювелиров CHAMOVSKIKH жучок, несущий благие вести, сменил красное облачение на зеленое — надкрылья насекомого украшены сплошным полотном из искрящихся цаворитов.

Увидеть новую яркую коллекцию теперь можно в бутике CHAMOVSKIKH, открывшемся в отеле The Carlton Moscow. Ценителей высокого ювелирного искусства здесь ожидают также флагманские украшения High Jewellery. Особое место в экспозиции занимают ювелирные скульптуры из коллекции CHAMOVSKIKH Souvenir. Помимо бутика в The Carlton Moscow, драгоценности Дома представлены в Екатеринбурге, Казани, Самаре и Санкт-Петербурге. 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+