18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом

Николай Кузнецов. «Портрет дочери». 1894.  Фото: Музей русского импрессионизма
Николай Кузнецов. «Портрет дочери». 1894.
Фото: Музей русского импрессионизма

Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова

Партнер-попечитель и председатель попечительского совета Музея русского импрессионизма Владимир Воронин, основатель и акционер ГК ФСК, приобрел первый экспонат в музейное собрание. Им стал «Портрет дочери» кисти художника-портретиста Николая Кузнецова, участника Товарищества передвижных выставок, чьи работы часто включаются в выставочные проекты музея.

На портрете изображена дочь живописца Мария Кузнецова-Бенуа, оперная певица. Примечательно, что в постоянной экспозиции Музея русского импрессионизма есть ее более раннее изображение работы отца, а также портрет ее брата Миши.

«Мы рады вернуться к пополнению коллекции после нескольких лет, когда этот процесс был невозможен для музея. Героиня этой работы давно знакома нашим гостям: „Портрет Маруси“, 11-летней дочери художника Николая Кузнецова, украшает постоянную экспозицию с первых дней работы музея. Благодаря Владимиру Воронину у нас в коллекции появился еще один ее образ, созданный на три года позже. Вскоре героиня стала блистать на подмостках Петербурга и Парижа, а пока с портрета на нас смотрит юная девушка. Меняется облик, но не меняется трепетное отношение художника к своей модели. Мы очень рады, что наши залы наполнены такими трогательными историями», — сказала Юлия Петрова, директор Музея русского импрессионизма.

Акционер ГК ФСК Владимир Воронин занимает пост партнера-попечителя и председателя попечительского совета Музея русского импрессионизма с начала 2024 года.

Познакомиться с новым приобретением музея можно до 28 сентября в постоянной экспозиции — а затем в этом пространстве развернется выставка «Свой человек. Владимир Гиляровский». Постоянная экспозиция вернется в феврале 2026 года.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+