18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Драгоценность из недр земли

Колье из бе­лого золота 750­-й пробы с 421 брил­лиантом общим весом 35,31 карата. Фото: ALROSA Diamonds
Колье из бе­лого золота 750­-й пробы с 421 брил­лиантом общим весом 35,31 карата.
Фото: ALROSA Diamonds
134, сентябрь 2025
№134
Материал из газеты

Украшения ALROSA Diamonds раскрывают долгую историю алмазов, которая насчитывает более 350 млн лет

В мире высокого ювелирного искусства, где ценность определяется не только каратами, но и происхождением, историей и мастерством, бриллианты «АЛРОСА» занимают особое место. Это не просто драгоценные камни, а подлинные реликты, ограненные из алмазов, чей возраст превышает 350 млн лет. Они сформировались в недрах Земли задолго до эпохи динозавров, в период колоссальной вулканической активности, когда магма выносила их с глубины до 250 км. Условия сверхвысоких температур и давления, создавшие эти минералы, никогда более не повторятся — природа завершила свой творческий акт, и теперь человечеству остается лишь бережно распоряжаться этим наследием.

Осознание конечности такого ресурса придает каждому драгоценному камню дополнительную ценность. По подсчетам экспертов, при текущем уровне добычи запасы известных месторождений могут быть исчерпаны в течение нескольких десятилетий. В то же время масштаб усилий, необходимых для получения этих сокровищ, поражает: чтобы найти всего один карат, требуется переработать не менее тонны руды. А весь годовой объем добычи алмазов «АЛРОСА», мирового лидера в этой отрасли, можно было бы уместить в одном городском электробусе.

Теннисный браслет из бе­лого золота 750-­й пробы с 22 бриллиан­тами огранки «изумруд» общим весом 22 карата. Фото: ALROSA Diamonds
Теннисный браслет из бе­лого золота 750-­й пробы с 22 бриллиан­тами огранки «изумруд» общим весом 22 карата.
Фото: ALROSA Diamonds

Ювелирный бренд ALROSA Diamonds, будучи частью холдинга, использует в своих украшениях исключительно бриллианты, созданные на ограночных предприятиях «АЛРОСА». Каждый драгоценный камень имеет безупречную репутацию и гарантию подлинности природного происхождения, а сам процесс добычи отличается высокими социальными и производственными стандартами. Примечательно, что «АЛРОСА» первой в мире не только добилась верифицированной углеродной нейтральности своей продукции, но и научно доказала природный механизм, лежащий в ее основе. Исследования подтвердили, что кимберлитовая порода, из которой извлекаются алмазы на месторождениях в Якутии и Архангельской области, обладает уникальной способностью поглощать углекислый газ из атмосферы. Это открытие стало результатом трехлетней научной работы Центра инноваций и технологий «АЛРОСА» совместно с учеными МГУ им. М.В.Ломоносова и профильными научными институтами. Результаты, представленные на Петербургском международном экономическом форуме, легли в основу верификации: по итогам 2024 года углеродный след продукции компании составил –0,71 кг CO2-эквивалента на один карат — то есть добыча алмазов «АЛРОСА» способствует снижению парниковых газов в атмосфере.

Полярное сияние над алмазным месторождени­ем в Якутии. Фото: ALROSA Diamonds
Полярное сияние над алмазным месторождени­ем в Якутии.
Фото: ALROSA Diamonds

Компания также ежегодно инвестирует значительные средства в социальные и благотворительные проекты в Якутии. Такой комплексный подход делает «АЛРОСА» единственной в мире компанией, объединившей под своим началом все этапы: от добычи и огранки до создания ювелирных произведений.

Центральное место в философии компании занимает искусство огранки. В руках мастеров «АЛРОСА», чей средний стаж превышает 15 лет, «русская огранка» достигает совершенства. Важно понимать, что понятие «русская огранка», или Russian Cut, — это вовсе не про форму драгоценного камня, а про его высочайшее качество. Оно сформировалось в конце 1970-х годов в том числе благодаря первым производствам «АЛРОСА»: уже тогда бриллианты, ограненные русскими специалистами, соответствовали самым высоким мировым стандартам и обладали непревзойденными характеристиками, а зарубежные ювелиры были готовы доплачивать 10%-ную премию за бриллианты в знаменитой Russian Cut. Опираясь на уникальный архив огранок, собранный за 25 лет, огранщики компании превращают природный потенциал алмаза в произведение искусства.

Кольцо­-солитер из белого золота 750-­й пробы с брилли­антом огранки «сердце» весом 5,04 карата. Фото: ALROSA Diamonds
Кольцо­-солитер из белого золота 750-­й пробы с брилли­антом огранки «сердце» весом 5,04 карата.
Фото: ALROSA Diamonds

Эта экспертиза и доступ к лучшим бриллиантам позволяют ювелирам ALROSA Diamonds решать сложнейшие художественные задачи. Так, на создание колье из коллекции Balance ушло несколько месяцев кропотливого подбора 84 абсолютно идентичных по цвету и размеру бриллиантов четырех разных огранок: «ашер», «маркиз», «груша» и «круг». Не менее сложной оказалась работа над теннисным браслетом из каратных камней огранки «изумруд» или браслетом из редких бриллиантов оттенка Fancy Yellow, где требовалась идеальная калибровка каждого элемента. Даже миниатюрные украшения, такие как серьги с 88 бриллиантами по 0,03 карата, требуют особого мастерства как в огранке фантазийных форм малой каратности, так и в их закрепке.

Помимо этого, в коллекциях бренда всегда найдутся изысканные солитеры с драгоценными камнями огранки «изумруд», «ашер» и «принцесса» весом от 0,3 до 3,5 карата и романтичной огранки «сердце» (одна из сложнейших форм бриллиантов, требующая особой точности и скрупулезности) от 0,6 до 5 карат. Так, каждое украшение ALROSA Diamonds становится не просто драгоценностью, а воплощением синтеза природных богатств, ответственного отношения и высочайшего гранильного и ювелирного мастерства. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
5
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+