18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Работа Гверчино из коллекции Ильи Глазунова пополнила собрание Пушкинского

Гверчино (Джованни Франческо Барбьери). «Мадонна с Младенцем». Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
Гверчино (Джованни Франческо Барбьери). «Мадонна с Младенцем».
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Картина с изображением Мадонны, когда-то принадлежавшая Жозефине Бонапарт, представлена на выставке в рамках проекта «Новые шедевры Пушкинского»

Картина XVII века «Мадонна с Младенцем» кисти Джованни Франческо Барбьери, прозванного Гверчино, представлена в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина в рамках проекта «Новые шедевры Пушкинского», который знакомит с новыми поступлениями. Долгое время произведение считалось утраченным и сейчас впервые за почти 100 лет показывается в музейном пространстве.

«Мадонна с Младенцем» происходит из коллекции императрицы Жозефины, жены Наполеона. В 1820 году полотно приобрел для Императорского Эрмитажа Александр I. Спустя 42 года картина оказалась в Москве в коллекции Румянцевского музея, а после его расформирования в 1924 году исчезла из поля зрения. Выяснилось, что с середины 1980-х она находилась в собрании художника и коллекционера Ильи Глазунова. В ГМИИ им. А.С.Пушкина поступила от его дочери Веры Глазуновой.

По словам сотрудников музея, картина «Мадонна с Младенцем» относится к периоду зрелого творчества Гверчино. «В ней встречаются характерные для работ того времени тип лица Мадонны, легкий наклон головы и мягко написанные глубокие тени. Мастерство художника проявилось в аранжировке складок, увлекающих причудливой игрой и наполняющих картину движением внутренней жизни», — говорится в описании экспоната.

Увидеть «Мадонну с Младенцем» можно будет всего две недели, с 2 по 14 сентября 2025 года, в главном здании музея. В ГМИИ им. А.С.Пушкина проводятся сборные экскурсии, которые позволяют рассмотреть картину в деталях, узнать все об истории ее создания и хранения в составе коллекций, а также познакомиться с личностью Гверчино.

«Работой Гверчино мы заканчиваем выставочный цикл одного произведения. Но в будущем планируем его повторить и показать еще серию новых поступлений в нашу коллекцию — проект „Новые шедевры Пушкинского“ вызвал огромный интерес у публики и превзошел все наши ожидания», — отметила директор музея Ольга Галактионова.

В цикле мини-выставок «Новые шедевры Пушкинского» уже были показаны магический жезл — уникальный памятник древнеегипетского искусства эпохи Среднего царства (XXI–XVIII века до н. э.), «Портрет офицера» французского живописца, портретиста эпохи Людовика XIV Никола де Ларжильера, рисунок «Два мексиканца» одного из ведущих мастеров Парижской школы Леонара Фужиты (Цугухару Фудзиты), а также самая большая гравюра, когда-либо выполненная по рисункам Питера Брейгеля Старшего, «Морское сражение в Мессинском проливе».

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+