18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Когда текстиль наконец-то стали воспринимать всерьез

Эд Россбах. Корзина для белья. 1973.   Фото: Museum of Fine Arts, Boston
Эд Россбах. Корзина для белья. 1973.
Фото: Museum of Fine Arts, Boston
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Выставки, посвященные произведениям в технике текстиля, открываются в самых крупных музеях мира. А к имени Луиз Буржуа, скульптуры из ткани которой уже заслужили свою славу, добавляются имена других художников

Громкая выставка «Сотканные истории», посвященная связям между текстилем и абстрактным искусством, переезжает в Вашингтон из Лос-Анджелеса.

Эд Россбах. «Дамастовый водопад». 1977. Фото: Charles Benton/The Artists’ Institute
Эд Россбах. «Дамастовый водопад». 1977.
Фото: Charles Benton/The Artists’ Institute

В связи с этим кураторы проекта вспомнили удивительное интервью Луиз Буржуа, одной из первых крупных художниц, начавших выставлять текстильные объекты, журналу Craft Horizons. Тогда она резко отреагировала на выставку 1969 года «Настенные ковры» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, раскритиковав многие произведения, в том числе авторства Шейлы Хикс и Магдалены Абаканович. «Если их нужно классифицировать, — сказала тогда Буржуа, — они оказались бы где-то между изобразительным и прикладным искусством». Поразительно читать, как Луиз Буржуа, прославившаяся борьбой с иерархией в области искусства, прочерчивает границу между «низким» прикладным и «высоким» изобразительным искусством, отмечают кураторы нынешнего проекта. В нем полторы сотни важнейших произведений в технике текстиля с начала ХХ по начало ХХI века.

Анни Альберс. Дизайн настенного панно. Около 1924. Фото: Tim Nighswander/Imaging4Art/The Josef and Anni Albers Foundation/Artists Rights Society (ARS), New York
Анни Альберс. Дизайн настенного панно. Около 1924.
Фото: Tim Nighswander/Imaging4Art/The Josef and Anni Albers Foundation/Artists Rights Society (ARS), New York

Список экспонатов начинается с тканей Анни и Йозефа Альберс, видных художников немецкого конструктивизма, эскизов прозодежды авторства Любови Поповой, а также абстрактных орнаментальных работ Пауля Клее и Сони Делоне. Большая роль отводится работам Розмари Трокель, вязаные картины которой критикуют штампы относительно деления искусства на мужское и женское, высокое и низкое.

Национальная художественная галерея
«Сотканные истории. Текстиль и современная абстракция»
До 28 июля

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+